Чистые пруды

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Чистые пруды

Сообщение Александр » 24 ноя 2016, 21:00

"Чистые пруды".
Сокольническая линия московского метрополитена.

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Мясницкая, Мясницкие ворота
Прежние названия: Кировская (до 5 ноября 1990 года)
Район: Басманный
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения: 35 метров.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. Д. Колли, Л. П. Шухарева;
реконструкция: Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина
Инженеры-конструкторы: А. Ф. Денищенко
Станцию возвело: Шахта № 18-19 (СМУ-7, руководители И. Пугач, А. Танкилевич) и Шахта № 29-30 (СМУ-8, руководитель Ф. Кузьмин) Мосметростроя; реконструкция 1971 года — СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)
Выход к улицам: Чистопрудный бульвар, площадь Мясницкие ворота, Мясницкая улица
Переходы на станции: Калужско-Рижская "Тургеневская", Люблинско-Дмитровская "Сретенский бульвар".
Наземный транспорт:
Тм: 3, 39, А;
А: м9, 122; Н6 (ночной)
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 008
Соседние станции: "Красные ворота" и "Лубянка".

«Чистые пруды» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Красные Ворота» и «Лубянка». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Первоначально станция не имела центрального зала, лишь у выходов располагалось два коротких аванзала для перехода между путями. Лишь в 1971 году станция была реконструирована в трёхсводчатую. С 5 января 1972 года соединена пересадкой со станцией «Тургеневская», с 13 января 2008 года — и со «Сретенским бульваром». Названа по Чистопрудному бульвару, а также по Чистому пруду, к которому ведут её выходы. Пруд до 1703 года назывался Поганым, так как в него сбрасывались отходы располагавшихся поблизости мясных лавок и боен. Затем был очищен и, соответственно, переименован.
До 5 ноября 1990 года станция называлась «Кировская» по находившейся здесь улице Кирова (ныне — Мясницкой), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886—1934).
Во время Великой Отечественной войны на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны. В 1947 на станции впервые в Московском метрополитене были установлены люминесцентные лампы.
Имеется наземный вестибюль, расположенный в начале Чистопрудного бульвара. Он имеет кубическую форму, аналогичные вестибюли имели станции «Комсомольская» (северный вестибюль) и «Смоленская». Однако до настоящего времени эти вестибюли не сохранились, единственный вестибюль такого типа, сохранившийся до наших дней — только на этой станции. Также одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».
Через вестибюль станции можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие ворота и Мясницкую улицу.
Из центрального зала можно попасть в переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. 13 января 2008 года открылся переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально предлагалось открыть этот переход одновременно со станцией «Сретенский бульвар», однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода, «Сретенский бульвар» открылся только с одной пересадкой, а пуск перехода был отложен.
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 35 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трёхсводчатую в 1971 году.
Оформление путевых стен (мрамор, плиточный фриз), отделка пола (асфальт) и станционное освещение (трубчатые светильники) сильно отличаются от сегодняшнего
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская» и утратил связь со станцией, называвшейся в честь Кирова. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Чистые пруды.

Сообщение Шерлок Холмс » 23 окт 2022, 12:47

Специалисты завершили реставрацию фасадов наземного вестибюля станции "Чистые пруды" Сокольнической линии метро. Об этом сообщает пресс-служба столичного Дептранса.

"Совместно с Департаментом капитального ремонта продолжаем программу реставрации фасадов станций. Наша задача – восстановить и сохранить их облик для будущих поколений. Сейчас завершили работы на станции "Чистые пруды", – приводятся в сообщении слова главы ведомства Максима Ликсутова.

Отмечается, что в порядок были приведены стены, карниз и колонны здания. Специалисты обновили окна-иллюминаторы и историческую вывеску "Метро".
Подробнее: https://www.m24.ru/news/gorod/23102022/ ... ce=CopyBuf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

vyssotski-73
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 23 май 2017, 15:00
Репутация: 588

Re: Чистые пруды.

Сообщение vyssotski-73 » 23 окт 2022, 13:46

Чтоб полностью восстановить облик, на фасад нужно добавить имя Л.М. Кагановича )))

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Чистые пруды.

Сообщение Бульдог » 28 окт 2022, 09:35

vyssotski-73 писал(а):Чтоб полностью восстановить облик, на фасад нужно добавить имя Л.М. Кагановича )))

Тогда на все ранние станции надо))) На те же Сокольники, которые реконструирую и прочие))) Хотя лично я не против - хоть какое-то разнообразие.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя