Комсомольская

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Комсомольская

Сообщение Александр » 04 дек 2016, 17:28

«Комсомольская»
Сокольническая линия московского метрополитена.
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: Каланчёвская площадь
Прежние названия: нет
Проекты переименования: Каланчёвская (1991), Три вокзала (1992)
Район: Красносельский
Округ: ЦАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения: 8 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов
Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский (в здании Казанского вокзала)
Инженеры-конструкторы: Н. А. Кабанов
Станцию возвело: Дистанция № 1 Мосметростроя (руководитель А. Коробко)
Выход к улицам: Комсомольская площадь и Краснопрудная улица, вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский
Переходы на станции: Кольцевая линия "Комсомольская"
вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский
Наземный транспорт:
А : А, 40, 122;
Тб: 14, 22, 41, 88;
Тм :7, 13, 37, 50
Время открытия:
южный выход — 5:20
северный выход — 5:30
Время закрытия:
1:00
Работающие операторы сотовой связи: «Билайн», «МТС», «МегаФон»
Код станции: 006, Км
Соседние станции: "Красные ворота" и "Красносельская"

«Комсомо́льская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Красносельская» и «Красные Ворота». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноимённой станцией Кольцевой линии. Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней — каланчой. При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и так же переименовать станцию метро, но от этого отказались.
15 марта 1941 года станция отмечена Сталинской премией 1-й степени.
Имеется два наземных вестибюля]. Один из них расположен в здании Казанского вокзала. Другой же (открытый в 1952 году), совмещённый с вестибюлем станции «Комсомольская» Кольцевой линии, выходит на Комсомольскую площадь, и размещён между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов. В данный момент из-за крайне высокого пассажиропотока вестибюль работает только для выхода пассажиров. Для входа переоборудован подземный переход, так как вестибюль станции не справлялся с огромным пассажиропотоком. До 1952 года на его месте существовал северный вестибюль (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, художники В. А. Фаворский и А. Г. Иванов), открытый при пуске первой линии Московского метро. Этот вестибюль оригинальной архитектуры до наших дней не сохранился.
Вестибюль в здании Казанского вокзала связан с торцом станции лестничными маршами, вестибюль между Ярославским и Ленинградским вокзалами имеет эскалаторы.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). На станции 23 пары колонн. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию: так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров. На каждом из двух балконов расположено по ряду из 45 колонн. На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.
Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Пол выложен серым и красным гранитом, а пол пешеходных галерей-балконов над путями — керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым). Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).
Автоинформатор перед прибытием на станцию объявляет также пересадку на вокзалы: Ярославский, Ленинградский, Казанский. Остальные вокзалы Москвы располагаются на одноименных станциях метро, до декабря 2015 г. это объявление в московском метро было единственным, с декабря 2015 года, информатор на некоторых станциях объявляет о наличии выходов к ж/д станциям и вокзалам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Комсомольская.

Сообщение Александр » 04 дек 2016, 17:35

Продолжение фотографий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Re: Комсомольская.

Сообщение Шерлок Холмс » 22 янв 2017, 22:00

Кассовый зал, вход из подземного перехода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя