Красносельская.

Сокольническая линия (до 1990 года — Кировско-Фрунзенская) — первая линия Московского метрополитена. Связывает через центр московские районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, Московским государственным университетом на Воробьёвых горах, Проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. На схемах обозначается красным цветом и числом 1.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Красносельская.

Сообщение Александр » 07 дек 2016, 18:31

«Красносельская»
Сокольническая линия Московский метрополитен.

Дата открытия: 15 мая 1935 года
Проектное название: "Гаврикова улица"
Прежние названия: нет
Район: Красносельский
Округ: ЦАО
Тип: Колонная двухпролетная мелкого заложения
Глубина заложения: 8 метров.
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Б.С. Виленский, В.А. Ершов, Ю.А. Столяров при участии Л.А. Шагуриной (объёмно-пространственное решение)
Инженеры-конструкторы: В.И. Дмитриев
Станцию возвело: Дистанция № 3 (№4, название менялось) Мосметростроя (руководитель П.Н. Гуров)
Выход к улицам: Краснопрудная, Русаковская, Нижняя и Верхняя Красносельская
Наземный транспорт:
А: 40, 122;
Тб: 14, 41;
Тм: 7, 13, 37, 45, 50, Б.
Время открытия:
5:35
Время закрытия:
1:00
Работающие операторы сотовой связи:
Билайн, МТС, МегаФон
Код станции: 005
Соседние станции: "Сокольники" и "Комсомольская"

«Красносе́льская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Сокольники» и «Комсомольская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы.

Станция строилась открытым способом в связи со сложными горно-геологическими условиями.
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Названа по бывшей местности Красное Село. Оно впервые упоминается из завещания 1423 года как «сельцо оу города оу Москвы над Великим прудом». При Василии Тёмном оно было обустроено и по живописности получило название Красное (красивое). Проектное название станции — «Гаврикова улица».
Имеется наземный вестибюль с выходом на Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую улицы. Предполагалось, что вестибюль будет первым этажом жилого дома (так и не построенного).
Проектом был предусмотрен второй выход — на Гаврикову улицу, однако вследствие низкого пассажиропотока он так и не был открыт (лестница видна на станции).
«Красносельская» — одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».
Переход на другие станции отсутствует. До 2015 года планировалось создание пересадки на Третий пересадочный контур, однако в 2012 году планы изменились — Третий пересадочный контур пройдёт через станцию «Сокольники».
Конструкция станции — колонная двухпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по специальному проекту из монолитного бетона. На станции один ряд колонн, расположенный по центру платформы. Платформа «Красносельской» у́же платформ многих станций первой очереди: на этой станции изначально не предполагался большой пассажиропоток.
Вместо люминесцентных ламп на станции использовались полукруглые потолочные светильники. Покрытие пола асфальтовое.
Путевые стены отделаны сверху — жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой, при этом с недавнего времени (2012 год) куски путевой стены, переходящие в тоннели, отделаны белым сайдингом. Пол выложен белым мрамором (изначально пол имел асфальтовое покрытие, позднее заменённое на кафельную плитку; последняя в результате недавнего ремонта уступила место мраморному покрытию, остатки керамической плитки, имевшиеся в переходах и на мостиках, исчезли в преддверии юбилея Московского метрополитена в 2005 году). Гранёные колонны облицованы крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» жёлто-коричневых тонов.
При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, заменённые впоследствии люстрами-шарами. После ремонта круглые светильники для ламп накаливания, расположенные над платформами, заменили на люминесцентные лампы между колоннами.
15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Красносельская.

Сообщение Александр » 07 дек 2016, 18:33

Продолжение фотографий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Сокольническая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей