Воробьёвы горы
Добавлено: 07 фев 2017, 23:10
«Воробьёвы горы»
Сокольническая линия Московский метрополитен
Дата открытия: 12 января 1959 года / 14 декабря 2002 года (после реконструкции)
Дата закрытия: 20 октября 1983 года на реконструкцию
Прежние названия: "Ленинские горы" (до 12 мая 1999 года)
Район: Гагаринский, Раменки, Хамовники
Округ: Западный, Центральный, Юго-Западный
Тип: Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (эстакадная, крытая с островной платформой)
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 284 (вместе с подходами)
Ширина платформы, м.: 15
Архитекторы: М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б. И. Тхор;
Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова
Архитекторы вестибюлей: Н.И. Демчинский, Н.А. Алёшина
Инженеры-конструкторы: О.А. Сергеев, В.В. Жаркова, И.Л. Жуков;
Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова
Станцию возвело: СМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя
Выход к улицам: Лужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина
Время открытия:
северный выход — 5:35
южный выход — 7:00
Время закрытия:
северный выход — 1:00
южный выход — 22:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Теле2
Код станции: 016
Соседние станции: "Университет" и "Спортивная"
«Воробьёвы го́ры» (до 12 мая 1999 года «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Северный выход находится на территории района Хамовники Центрального административного округа, южный — на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.
Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в России станция метро, расположенная на мосту на мосту. Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагавшегося ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. В ходе проектирования и строительства моста был допущен ряд конструктивных и технологических ошибок. Вследствие этого в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза; вода, смешанная с грязью, проникала в поезда, начал обрушиваться потолок. В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к частичному разрушению несущих конструкций и окончательному закрытию моста на реконструкцию.
Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года, с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. В связи с отсутствием финансирования реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца, когда был построен Бережковский мост, и таким образом, появилась возможность объезда.
12 мая 1999 года станция получила современное название.
Летом 2002 года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами.
Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах, а движение поездов стало осуществляться по отдельным балкам, стоящим на своих собственных опорах.
Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и к олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).
Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы» находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.
После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планировалось снести в конце 2016 года. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.
Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
Оформление станции выполнено в современном стиле. Основания путевых стен, колонны и другие силовые элементы конструкции моста облицованы панелями из современного материала Alucobond. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стёкла вставлены в стальной каркас с декорированным алюминиевым профилем. Через них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, спортивный комплекс «Лужники» и новое здание Российской академии наук. Пол выложен метлахской плиткой.
Вестибюли облицованы термообработанным и довольно грубо прошлифованным серым гранитом с контрастными вставками того же, но зеркально полированного гранита. Стены коридоров, ведущих от эскалаторов в станционный зал, отделаны белым размыто-рисунчатым мрамором «коелга» с орнаментом из зелёного крупнокристаллического амфиболита месторождения Лиственничное. Полы в проходах выстланы плитами термообработанного гранита. Цоколи колонн и низ проходных стен отделаны чёрным габбро.Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Пол выложен серым гранитом.
Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.
«Воробьёвы горы», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Крылатское», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены не на путевых стенах.
Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра (самая длинная открытая часть в Московском метрополитене)
Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.
На отдельных схемах Сокольнической линии, а также на официальной схеме Московского Метрополитена станция обозначалась как действующая на протяжении 15 лет: с момента закрытия по 1998 год, когда они были наконец-то обновлены. Причём до 1992 года указывалась на абсолютно всех схемах, независимо от того, кем и где была таковая напечатана.
«Воробьёвы горы» иногда называют (в сравнении) «якорем Московского Метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток.
Наряду со станциями «Лесопарковая», «Спартак» и «Студенческая», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно по метромосту следует троллейбус № 28, однако ближайшие остановки находятся на расстоянии пятисот метров от каждого из вестибюлей, при этом они относятся уже к другим маршрутам автобусов и троллейбусов (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 — «Спортивная» и «Международная»).
Является «опасной» станцией, так как на путях нет лотка.
Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).
К окончанию реконструкции был выпущен памятный билет.
Сокольническая линия Московский метрополитен
Дата открытия: 12 января 1959 года / 14 декабря 2002 года (после реконструкции)
Дата закрытия: 20 октября 1983 года на реконструкцию
Прежние названия: "Ленинские горы" (до 12 мая 1999 года)
Район: Гагаринский, Раменки, Хамовники
Округ: Западный, Центральный, Юго-Западный
Тип: Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (эстакадная, крытая с островной платформой)
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы, м.: 284 (вместе с подходами)
Ширина платформы, м.: 15
Архитекторы: М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б. И. Тхор;
Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова
Архитекторы вестибюлей: Н.И. Демчинский, Н.А. Алёшина
Инженеры-конструкторы: О.А. Сергеев, В.В. Жаркова, И.Л. Жуков;
Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова
Станцию возвело: СМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя
Выход к улицам: Лужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина
Время открытия:
северный выход — 5:35
южный выход — 7:00
Время закрытия:
северный выход — 1:00
южный выход — 22:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Теле2
Код станции: 016
Соседние станции: "Университет" и "Спортивная"
«Воробьёвы го́ры» (до 12 мая 1999 года «Ле́нинские го́ры») — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Северный выход находится на территории района Хамовники Центрального административного округа, южный — на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.
Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в России станция метро, расположенная на мосту на мосту. Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагавшегося ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. В ходе проектирования и строительства моста был допущен ряд конструктивных и технологических ошибок. Вследствие этого в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза; вода, смешанная с грязью, проникала в поезда, начал обрушиваться потолок. В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к частичному разрушению несущих конструкций и окончательному закрытию моста на реконструкцию.
Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года, с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооружённым на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. В связи с отсутствием финансирования реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца, когда был построен Бережковский мост, и таким образом, появилась возможность объезда.
12 мая 1999 года станция получила современное название.
Летом 2002 года было ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами.
Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах, а движение поездов стало осуществляться по отдельным балкам, стоящим на своих собственных опорах.
Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и к олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).
Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы» находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.
После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планировалось снести в конце 2016 года. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.
Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение.
Оформление станции выполнено в современном стиле. Основания путевых стен, колонны и другие силовые элементы конструкции моста облицованы панелями из современного материала Alucobond. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стёкла вставлены в стальной каркас с декорированным алюминиевым профилем. Через них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, спортивный комплекс «Лужники» и новое здание Российской академии наук. Пол выложен метлахской плиткой.
Вестибюли облицованы термообработанным и довольно грубо прошлифованным серым гранитом с контрастными вставками того же, но зеркально полированного гранита. Стены коридоров, ведущих от эскалаторов в станционный зал, отделаны белым размыто-рисунчатым мрамором «коелга» с орнаментом из зелёного крупнокристаллического амфиболита месторождения Лиственничное. Полы в проходах выстланы плитами термообработанного гранита. Цоколи колонн и низ проходных стен отделаны чёрным габбро.Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Пол выложен серым гранитом.
Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой.
«Воробьёвы горы», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Крылатское», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены не на путевых стенах.
Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра (самая длинная открытая часть в Московском метрополитене)
Длина метромоста с эстакадами составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.
На отдельных схемах Сокольнической линии, а также на официальной схеме Московского Метрополитена станция обозначалась как действующая на протяжении 15 лет: с момента закрытия по 1998 год, когда они были наконец-то обновлены. Причём до 1992 года указывалась на абсолютно всех схемах, независимо от того, кем и где была таковая напечатана.
«Воробьёвы горы» иногда называют (в сравнении) «якорем Московского Метрополитена», так как станция постоянно закрывается в дни мероприятий, обеспечивающих большой пассажиропоток.
Наряду со станциями «Лесопарковая», «Спартак» и «Студенческая», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно по метромосту следует троллейбус № 28, однако ближайшие остановки находятся на расстоянии пятисот метров от каждого из вестибюлей, при этом они относятся уже к другим маршрутам автобусов и троллейбусов (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 — «Спортивная» и «Международная»).
Является «опасной» станцией, так как на путях нет лотка.
Данная станция является одной из двух выставочных площадок метрополитена (наряду с галереей «Метро» на станции «Выставочная»).
К окончанию реконструкции был выпущен памятный билет.