«Новокузнецкая» - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Театральная» и «Павелецкая». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Своё название получила по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция открыта 20 ноября 1943 года в составе третьей очереди Московского метрополитена.
«Новокузнецкая» связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская», кроссплатформенного пересадочного узла Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.
Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» одновременно с «Павелецкой».
Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени.
В 1970 году центральный зал был удлинён, и в южном торце был устроен переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (ныне южный зал станции «Третьяковская»). В 1985 году был построен переход из центра зала в северный зал станции «Третьяковская». В 1996 году был построен дополнительный переход из центра южного зала «Третьяковская» в южный торец «Новокузнецкой».
Дата открытия - 20 ноября 1943 года
Проектное название - Климентовский переулок
Прежние названия - первоначально писалось через дефис - «Ново-Кузнецкая»
Тип - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения - 37,5 м.
Количество платформ - 1
Тип платформы - островная
Архитекторы - И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Архитекторы вестибюлей - В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова и Л. А. Шагуриной
Инженер-конструктор - М. Семиз
Инженер-конструктор вестибюлей - М. Семиз
Станцию возвело - Шахта № 15-16 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители Н. Губанков, Л. Возианов)
Выход к улицам - Пятницкая улица
Переходы на станции - Калужско-Рижская линия, Калининская линия - Третьяковская
Наземный транспорт - А 25; Тм А, 3, 39
Время открытия - 5:35
Время закрытия - 1:00
Код станции - 031
Новокузнецкая
- Капля
- Администратор
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:09
- Репутация: 593
Новокузнецкая
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Билеты Московского Метрополитена (2017): http://www.proezdnoi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=620&Itemid=719
- Капля
- Администратор
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:09
- Репутация: 593
Re: Новокузнецкая
Платформа в сторону Речного вокзала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Билеты Московского Метрополитена (2017): http://www.proezdnoi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=620&Itemid=719
- Капля
- Администратор
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:09
- Репутация: 593
Re: Новокузнецкая
Новокузнецкая.
Мозаика - Строители и Авиаторы.
Мозаика - Строители и Авиаторы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Билеты Московского Метрополитена (2017): http://www.proezdnoi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=620&Itemid=719
- Капля
- Администратор
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:09
- Репутация: 593
Re: Новокузнецкая
Барельефы на станции над лавочками оказывается разные. Я раньше думал что они одинаковые.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Билеты Московского Метрополитена (2017): http://www.proezdnoi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=620&Itemid=719
- Александр
- Сообщения: 4853
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6064
Re: Новокузнецкая
Вестибюль.
Построен на месте снесенного Храма Параскевы Пятницы.
Построен на месте снесенного Храма Параскевы Пятницы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Александр
- Сообщения: 4853
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
- Репутация: 6064
Re: Новокузнецкая
Зал станции в 40-годы и сейчас.
Пара мозаик для примера. Всего их семь ( восьмая "Шахтеры" демонтирована в 1950 г. при установке гермозатвора ).
Панно в южном торце зала.
Ещё одна мозаика "Парад физкультурников" установлена на потолке эскалаторного зала.
В 1992 году был проект переименования станции в "Замоскворечье".
Пара мозаик для примера. Всего их семь ( восьмая "Шахтеры" демонтирована в 1950 г. при установке гермозатвора ).
Панно в южном торце зала.
Ещё одна мозаика "Парад физкультурников" установлена на потолке эскалаторного зала.
В 1992 году был проект переименования станции в "Замоскворечье".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Шерлок Холмс
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
- Репутация: 1096
Re: Новокузнецкая
Ещё немного красивых снимков.)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Печкин
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 26 авг 2016, 11:49
- Репутация: 109
Re: Новокузнецкая
Московский метрополитен начал работы по реставрации барельефа на станции «Новокузнецкая» 31 Марта 2017
Реставраторы приступили к тестовой расчистке фигурного фриза с изображением эпизодов сражений на участке длиной 6 метров. Это необходимо для утверждения технологии восстановления декоративного барельефа платформенной части станции «Новокузнецкая».
В ходе работ специалисты опробуют технологию реставрации лепного украшения и методы снятия старого слоя краски. Будет также укреплено основание барельефа и проведена докомпоновка сколов и других мелких повреждений. После этого будет подобрана высококачественная краска, соответствующая оригинальному цвету фриза. Работы проводятся в ночное время, чтобы не мешать традиционно интенсивному пассажиропотоку на станции. Пробную расчистку поверхности барельефа реставраторы планируют завершить до конца апреля 2017 года.
«Реставрационные работы по обновлению художественного оформления станции «Новокузнецкая» проводятся метрополитеном по обязательному согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы и в полном соответствии со всеми существующими нормативными документами», – сообщила Ольга Бронских, начальник отдела по работе с объектами культурного наследия Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена.
Полностью восстановить исторический облик барельефов на платформе станции «Новокузнецкая» планируется в 2017-2018 годах в рамках комплексного проекта реставрации, который будет проведён в два этапа.
Первый из них включает в себя восстановление архитектурного облика платформы станции: расчистку потолочных сводов, реставрацию и укрепление всех элементов художественного оформления стен и пилонов, а также воссоздание светильников и отделку полов.
Второй этап предусматривает работы по расчистке и реставрации белокаменной облицовки фасада вестибюля и лепного фриза с металлическими буквами названия станции. Помимо этого, вестибюлю вернут исторические, в настоящий момент утраченные оконные витражи и оригинальные двери.
Справочно:
В 2016 году был проведён открытый конкурс на выбор подрядной организации, которая на основании договора выполнила научно-изыскательские мероприятия и составила проектное решение по реставрации платформенной части, барельефов и вестибюля станции, которые в связи с неудовлетворительным состоянием также потребовали проведения реставрационных работ. Проект реставрации станции «Новокузнецкая» был отправлен на историко-культурную экспертизу в Департамент культурного наследия города Москвы, где получил все необходимые согласования.
Реставраторы приступили к тестовой расчистке фигурного фриза с изображением эпизодов сражений на участке длиной 6 метров. Это необходимо для утверждения технологии восстановления декоративного барельефа платформенной части станции «Новокузнецкая».
В ходе работ специалисты опробуют технологию реставрации лепного украшения и методы снятия старого слоя краски. Будет также укреплено основание барельефа и проведена докомпоновка сколов и других мелких повреждений. После этого будет подобрана высококачественная краска, соответствующая оригинальному цвету фриза. Работы проводятся в ночное время, чтобы не мешать традиционно интенсивному пассажиропотоку на станции. Пробную расчистку поверхности барельефа реставраторы планируют завершить до конца апреля 2017 года.
«Реставрационные работы по обновлению художественного оформления станции «Новокузнецкая» проводятся метрополитеном по обязательному согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы и в полном соответствии со всеми существующими нормативными документами», – сообщила Ольга Бронских, начальник отдела по работе с объектами культурного наследия Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена.
Полностью восстановить исторический облик барельефов на платформе станции «Новокузнецкая» планируется в 2017-2018 годах в рамках комплексного проекта реставрации, который будет проведён в два этапа.
Первый из них включает в себя восстановление архитектурного облика платформы станции: расчистку потолочных сводов, реставрацию и укрепление всех элементов художественного оформления стен и пилонов, а также воссоздание светильников и отделку полов.
Второй этап предусматривает работы по расчистке и реставрации белокаменной облицовки фасада вестибюля и лепного фриза с металлическими буквами названия станции. Помимо этого, вестибюлю вернут исторические, в настоящий момент утраченные оконные витражи и оригинальные двери.
Справочно:
В 2016 году был проведён открытый конкурс на выбор подрядной организации, которая на основании договора выполнила научно-изыскательские мероприятия и составила проектное решение по реставрации платформенной части, барельефов и вестибюля станции, которые в связи с неудовлетворительным состоянием также потребовали проведения реставрационных работ. Проект реставрации станции «Новокузнецкая» был отправлен на историко-культурную экспертизу в Департамент культурного наследия города Москвы, где получил все необходимые согласования.
- Леонесса
- Сообщения: 3153
- Зарегистрирован: 05 июн 2016, 21:07
- Репутация: 1356
Вернуться в «Замоскворецкая линия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей