Новокузнецкая
Добавлено: 23 май 2016, 22:25
«Новокузнецкая» - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Театральная» и «Павелецкая». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Своё название получила по Новокузнецкой улице, рядом с которой расположена. Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция открыта 20 ноября 1943 года в составе третьей очереди Московского метрополитена.
«Новокузнецкая» связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская», кроссплатформенного пересадочного узла Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.
Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» одновременно с «Павелецкой».
Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени.
В 1970 году центральный зал был удлинён, и в южном торце был устроен переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (ныне южный зал станции «Третьяковская»). В 1985 году был построен переход из центра зала в северный зал станции «Третьяковская». В 1996 году был построен дополнительный переход из центра южного зала «Третьяковская» в южный торец «Новокузнецкой».
Дата открытия - 20 ноября 1943 года
Проектное название - Климентовский переулок
Прежние названия - первоначально писалось через дефис - «Ново-Кузнецкая»
Тип - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения - 37,5 м.
Количество платформ - 1
Тип платформы - островная
Архитекторы - И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Архитекторы вестибюлей - В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова и Л. А. Шагуриной
Инженер-конструктор - М. Семиз
Инженер-конструктор вестибюлей - М. Семиз
Станцию возвело - Шахта № 15-16 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители Н. Губанков, Л. Возианов)
Выход к улицам - Пятницкая улица
Переходы на станции - Калужско-Рижская линия, Калининская линия - Третьяковская
Наземный транспорт - А 25; Тм А, 3, 39
Время открытия - 5:35
Время закрытия - 1:00
Код станции - 031
«Новокузнецкая» связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская», кроссплатформенного пересадочного узла Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.
Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» одновременно с «Павелецкой».
Проект станции в 1946 году удостоен Сталинской премии 1-й степени.
В 1970 году центральный зал был удлинён, и в южном торце был устроен переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (ныне южный зал станции «Третьяковская»). В 1985 году был построен переход из центра зала в северный зал станции «Третьяковская». В 1996 году был построен дополнительный переход из центра южного зала «Третьяковская» в южный торец «Новокузнецкой».
Дата открытия - 20 ноября 1943 года
Проектное название - Климентовский переулок
Прежние названия - первоначально писалось через дефис - «Ново-Кузнецкая»
Тип - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения - 37,5 м.
Количество платформ - 1
Тип платформы - островная
Архитекторы - И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Архитекторы вестибюлей - В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова и Л. А. Шагуриной
Инженер-конструктор - М. Семиз
Инженер-конструктор вестибюлей - М. Семиз
Станцию возвело - Шахта № 15-16 (СМУ-8) Мосметростроя (руководители Н. Губанков, Л. Возианов)
Выход к улицам - Пятницкая улица
Переходы на станции - Калужско-Рижская линия, Калининская линия - Третьяковская
Наземный транспорт - А 25; Тм А, 3, 39
Время открытия - 5:35
Время закрытия - 1:00
Код станции - 031