Войковская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Войковская

Сообщение Александр » 25 фев 2017, 18:42

«Войковская»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 31 декабря 1964 года
Проектное название: "Завод Войкова", "Посёлок Войкова"

Проекты переименования:
Петербургская (1991, 1992), Северо-Западная (2007), Волковская (2010), Героев обороны Москвы (2010), Декабрьская (2011), Ковердинская (2011), Чугунолитейная (2012), Авиационная (2012), Ленинградская (2012), Манделы (2013), Воротынская, Глебово, Коптево, Эльдара Рязанова (2015), Маршала Василевского, Балтийская (2016).
Район: Войковский
Округ: Северный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения 7 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина
Инженеры-конструкторы: Э. М. Гендель, О. А. Сергеев
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)
Выход к улицам: Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого, улица Зои и Александра Космодемьянских
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Балтийская"
Наземный транспорт:
А: 90, 114, 179, 204, 621, 621к, 780, 905, Н1;
Тб: 6, 43, 57;
Тм: 23, 27, 30, 31
Время открытия: 5:40
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон, Теле2
Код станции: 039
Соседние станции: "Водный стадион" и "Сокол".

Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту ("классическая сороконожка").

Открыта 31 декабря 1964 года. Названа по расположению вблизи Чугунолитейного завода им. П. Л. Войкова (закрыт к началу 2000-х годов). С начала 90-х годов XX века поднимается вопрос о переименовании станции.

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская».
Затем она упоминается в перспективной схеме 1957 года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова». На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова». В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965).

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле 1965 года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в 1966 году было решено отказаться от этого (на переспективных схемах 1966—1967 годов ответвления уже нет) в пользу строительства Краснопресненского радиуса. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская». По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую». Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол». В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Петербургская», однако он не был осуществлён.

Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 7 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Станция «Войковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Путевые стены покрыты голубой и чёрной керамической плиткой. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен гранитом серых тонов. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен.

На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

В тоннелях за станцией оставлены заделы (камеры съездов) для планировавшегося к строительству ответвления в Северное Тушино. Однако опыт организации вилочного движения (полученный на юге Замоскворецкой линии метрополитена, где поезда от станции Каширская следовали к станциям Каховская и Красногвардейская) показал, что вилочное движения негативно сказывается на парности. По этой причине все планировавшиеся к строительству ответвления были отменены, а заделы под них (за Полежаевской, между Свиблово и Бабушкинской) остались невостребованными.
Информация о том, что заделы предполагались для соединения с Большим кольцом не соответствуют действительности.

Выходы со станции соединены с подземными переходами, оканчивающимися павильонами, из которых можно попасть на Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого, к улице Зои и Александра Космодемьянских, а также к платформе Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги.

После открытия движения по Московскому центральному кольцу появилась возможность пересадки с «Войковской» на «Балтийскую». Пешеходный маршрут между вестибюлями обеих станции, который, по большей части, проходит через торговый центр «Метрополис», имеет длину около 730 м, что превышает нормальное расчётное расстояние пешеходной доступности (700 м). Он является самым длинным из пешеходных переходов на платформах МЦК и требует от пассажиров 12 минут на пересадку.

В 340 метрах от станции находится платформа «Ленинградская» Рижского направления Московской железной дороги. Через неё проходят поезда, следующие с Рижского и Курского вокзалов. По состоянию на январь 2017 года начались работы по переносу платформы Ленинградская ближе к пересечению Рижского направления и МК МЖД (для создания полноценной пересадки на платформу Стрешнево МЦК).

Широкое освещение в СМИ получил случай, произошедший 19 марта 2006 года, когда в тоннель между станциями «Сокол» и «Войковская» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине монтажников, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. По счастливой случайности никто из пассажиров поезда не пострадал.

13 сентября 2013 года на «Войковской» произошёл инцидент с байкером, который спустился в подземку вместе с мотоциклом и проехался на транспортном средстве по перрону станции. Вместе с байкером была группа соучастников, снимавших на видео происходившее нарушение на «Войковской», длившееся 12 секунд. 1 октября на Измайловском бульваре сотрудниками МУРа было произведено задержание молодого человека, совершившего данное нарушение. Им оказался байкер Павел Волков. 9 октября Волкову предъявлено обвинение в хулиганстве.

В 1997 году члены Государственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков подняли вопрос о переименовании станции «Войковская». С тех пор с аналогичным предложением выступали различные общественные организации, в том числе глава движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) и участники Фонда «Возвращение».
Предлагались различные варианты нового названия: «Северо-Западная», «Петербургская», «Волковская», имени «Героев обороны Москвы», «Декабрьская», «Ковердинская», «Чугунолитейная», «Авиационная».
Предлагались и другие варианты. В частности, 6 декабря 2013 года депутаты Государственной думы от партии «Справедливая Россия» предложили мэру Москвы переименовать станцию в честь Нельсона Манделы, который в этот день скончался в своём доме в городе Йоханнесбург (ЮАР).
Против переименования станции выступают КПРФ и Союз коммунистической молодёжи.
17 июля 2015 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что зампред совета депутатов Войковского района Александр Закондырин направит вице-мэру Москвы Анастасии Раковой письмо, в котором поставил вопрос о переименовании района и станции метро, а также предложил провести голосование в рамках проекта «Активный гражданин», выбрав одно из пяти других названий.
В июле 2015 года был предложен очередной вариант названия — «Воротынская», а в августе список вариантов пополнили «Глебово» и «Коптево».
Вопрос о переименовании станции метро «Войковская» стал предметом опроса, или электронного референдума, запущенного 2 ноября 2015 года в системе «Активный гражданин» и завершившегося 23 ноября 2015 года в 00:00. Против переименования высказалось 53 % участников.
Одновременно, единым пакетом, рассматривался вопрос о переименовании одноимённой железнодорожной платформы, расположенной на МКЖД, и всего транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Хотя опрос завершён, общественная дискуссия не закончилась: имя Эльдара Рязанова, скончавшегося в Москве в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года, предложили присвоить станции метро «Войковская» депутаты Госдумы от «Справедливой России», а в конце марта 2016 года о недопустимости сохранения в топонимике имени Войкова заявил Патриарх Кирилл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Александр 25 фев 2017, 19:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 25 фев 2017, 18:47

На станции находился ( а возможно , что и находится до сих пор ) один из немногих буфетов ОРСа №17 (Отдела Рабочего Снабжения) Метрополитена от столовой №12.
Искать вход у южных касс (последний вагон из центра).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 25 фев 2017, 18:56

Выходы со станции осуществляются через подземные переходы под Ленинградским шоссе. Увы, все кроме одного ( юго-восточный в сторону "Моста Победы" ) в ужасном состоянии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 25 фев 2017, 18:59

Фото из интернета.
Происшествия на "Войковской".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 03 мар 2017, 00:23

Проверил, буфет действительно существует до сих пор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 15 апр 2017, 23:59

Вход в буфет претерпел "ребрейдинг", наверное скоро заработает "по новому". Ждать билета, думаю не стоит.)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Печкин
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 11:49
Репутация: 109

Re: Войковская

Сообщение Печкин » 18 апр 2017, 13:49

Завтра 19 апреля в 14.00 торжественное открытие "М Кафе". Про билет информации нет.

VelaroRus
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:28
Репутация: 4

Re: Войковская

Сообщение VelaroRus » 18 апр 2017, 19:40

Хм, этот буфет на Войковской уже числа с 12ого работает, даже заказы на пасхальные куличи принимали :-):

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Войковская

Сообщение Шерлок Холмс » 18 апр 2017, 20:49

А я сегодня хотел заглянуть, а на двери "ЗАКРЫТО".

Аватара пользователя
Печкин
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 11:49
Репутация: 109

Re: Войковская

Сообщение Печкин » 19 апр 2017, 20:18

С Mosday.ru

Пассажиры московского метро смогут пообедать и выпить кофе на станции "Войковская"

16:40 19.04.2017 СЕГОДНЯ - Инфоцентр Правительства Москвы.

19 апреля на станции “Войковская” для пассажиров открылось третье заведение сети "М Кафе". В меню представлен широкий ассортимент выпечки и напитков, в течение всего дня можно заказать полноценный обед из трех блюд. Все это - в уютной атмосфере, стилизованной под 60-е годы прошлого века.
Буфет на станции “Войковская”, открытый еще во второй половине XX века, изначально обеспечивал горячим питанием машинистов поездов Замоскворецкой линии. С 90-х годов здесь могли обедать и пассажиры метрополитена. Решение открыть кофейню нового формата на месте исторического буфета принято в преддверии крупных футбольных турниров - Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира FIFA 2018.
Интерьер обновленного кафе воссоздает атмосферу 60-х годов XX века: стены украшают ретро-фотографии и советские постеры. В помещении играет музыка, характерная для того времени - Муслим Магомаев, Аида Ведищева, Мария Пахоменко и другие исполнители.

Пассажиры московского метро обнаружат в "М Кафе" на “Войковской” большой выбор по-домашнему вкусной выпечки и десертов. Также здесь в течение всего дня можно заказать комплексный обед из трех блюд - салата, супа и горячего. В меню обновленного кафе есть несколько видов лимонада и натурального свежесваренного кофе, который всегда можно взять с собой. При этом пассажиры, которые никуда не торопятся, смогут пообедать в уютном помещении прямо на станции - в кофейне шесть небольших столиков и два дивана.

"Опыт работы "М Кафе" на станциях “Выставочная” и “Арбатская” показывает, что подобные заведения современного формата пользуются популярностью у пассажиров московского метро, - рассказал начальник отдела рабочего снабжения метрополитена Михаил Кравцов. - Новое ретро-кафе на “Войковской” понравится как старшему поколению, ностальгирующему по “советским” буфетам, так и современным молодым людям, перекусывающим на ходу".

Новое "М Кафе" на станции “Войковская” открыто для пассажиров ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. Кафе расположено в специальном помещении перед спуском на платформу станции и спроектировано так, чтобы не мешать пассажиропотоку.

/ среда, 19 апреля 2017 года.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Войковская

Сообщение Шерлок Холмс » 12 фев 2018, 22:42

Новый северо-восточный выход после реконструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Леонесса
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 21:07
Репутация: 1356

Re: Войковская

Сообщение Леонесса » 13 фев 2022, 09:24

Историческое фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Войковская

Сообщение Бульдог » 13 фев 2022, 12:33

Леонесса писал(а):Историческое фото.

А Войковская тут при чём? Какой буфет-то там? В переходе разве что в 90-е шаурмячную открыли )))
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Войковская

Сообщение Александр » 13 фев 2022, 20:38

Бульдог писал(а):
Леонесса писал(а):Историческое фото.

А Войковская тут при чём? Какой буфет-то там? В переходе разве что в 90-е шаурмячную открыли )))

Вообще-то на Войковской было кафе ( рассказ и фото на этой же странице ), другое дело что станция открыта в новый год 1964 - 1965, а полиграфия на картинке явно более ранняя.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron