Речной вокзал

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Речной вокзал

Сообщение Александр » 12 мар 2017, 22:16

«Речной вокзал»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 31 декабря 1964 года
Проектное название: "Северный речной вокзал"
Проекты переименования: "Северный порт" (1992 год)
Район: Левобережный
Округ: Северный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 6
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Инженеры-конструкторы: Е. Кобзева, О. А. Сергеев
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров)
Выход к улицам: Фестивальная улица
Наземный транспорт:
А: 90, 138, 173, 188, 199, 200, 233, 270, 284, 400, 400э, 443, 442, 673, 739, 745, 801, 851, 857, 958;
Тб: 58;
Мт: 986, 949
Время открытия:
нечётные числа — 5:35
чётные числа — 5:45
Время закрытия:
1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон, Теле2
Код станции: 041, РВ
Соседние станции: "Водный стадион"

«Речно́й вокза́л» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена перпендикулярно Фестивальной улице после станции «Водный стадион». Находится на территории Левобережного района Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту. Названа по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу.

«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Для её разгрузки к 2017 году строят с августа 2013 года станции «Беломорская» и «Ховрино», после чего «Речной вокзал» перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии.

Станция метро у Северного речного вокзала планировалась ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт первый участок Горьковско-Замоскворецкой линии. Предполагалось продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Второй из них была станция «Северный речной вокзал», которая должна была расположиться под Ленинградским шоссе. Тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

Затем станция появляется в планах 1957 года. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года.

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская».

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён.

Станция сооружена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн ( "классическая сороконожка" ). Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Авторы проекта — Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.

Станция «Речной вокзал» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.
Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Окаменелостей здесь мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части станции. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.

В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На платформе имеются две скамейки. Они расположены в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.

Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. С платформы в любой из вестибюлей можно попасть по эскалатору или по лестнице. В обоих концах платформы работают эскалаторы на подъём и на спуск. Эскалаторы типа ЭТ-5М были установлены в северном конце платформы в 1991 году, а в южном — в 1994 году. Эскалаторные подъёмы изначально были облицованы белым мрамором «коелга».
В настоящий момент в вестибюлях проходит реконструкция. Мрамор заменяют на "современные отделочные материалы". Колонны ранее были покрыты зеленой краской, теперь все покрыто полированным металлом. Заменяют турникеты. Северный вестибюль внутри уже готов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Re: Речной вокзал

Сообщение Александр » 12 мар 2017, 22:25

Северный вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6004

Re: Речной вокзал

Сообщение Александр » 12 мар 2017, 22:32

Южный вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron