Коломенская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Коломенская

Сообщение Александр » 18 мар 2017, 23:00

«Коломенская»
Замоскворецкая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 11 августа 1969 года
Проектное название: "Нагатино"
Проекты переименования: "Коломенское" (1991 год, 1992 год)
Район: Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон
Округ: ЮАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 9 метров
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. А. Шагурина, В. А. Черёмин
Художники: Э. Ладыгин
Инженеры-конструкторы: В. Стеблов
Станцию возвело: СМУ-6 Мосметростроя (руководитель Н. Простов)
Выход к улицам: Нагатинская улица, проспект Андропова
Наземный транспорт:
А: 156, 216, 219, 263, 291, 299, 608, 670, 670к, 701, 724, 724к, 751, 820, 820д, 901, 047;
Тб: 67
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон, Теле2
Код станции: 028
Соседние станции: "Технопарк" и "Каширская"

Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название — по находящемуся вблизи музею-заповеднику «Коломенское» (в проекте станция носила название «Нага́тино»).

22 декабря 2016 года в южном выходе станции, в ходе сварочных работ, произошёл взрыв газового баллона, есть пострадавшие.

Наземные вестибюли отсутствуют. Выход в город осуществляется через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу, а также к кинотеатру «Орбита». На станции два выхода в город.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена по типовому проекту, известному в народе как «классическая сороконожка». На станции два ряда по 40 колонн. Отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. (Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метров. Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по Нагатинскому мосту над Москвой-рекой.

Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой (снизу декорированы серым мрамором), колонны — серым мрамором; пол выложен гранитом серого (по краям) и красного (в центре) цветов. Станцию (технологические двери) украшают чеканные медные вставки «С чего начинается Родина» (львы, русалка, жар-птица, петухи) работы скульптора Э. М. Ладыгина. Так-же большие чеканные панно размещены при спуске на платформу, сюжеты относятся ко времени Дмитрия Донского.

В марте 2012 была произведена замена пола по краям платформы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Коломенская

Сообщение Александр » 18 мар 2017, 23:14

Выходы из подземных переходов, которые служат входами на станцию, так-же украшены панно ( не все, а только четыре ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя