Тверская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Тверская

Сообщение Александр » 06 май 2017, 19:22

«Тверская»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 20 июля 1979 года
Проектное название: "Пушкинская площадь" (1934 год)
Прежние названия: "Горьковская" (до 5 ноября 1990 года)
Район: Тверской район
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 42
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, соавтор П. Кирюшин
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, Е. Кобзева
Станцию возвело: СМУ-7 (руководитель Ю. Павлов), СМУ-4, УСР Мосметростроя
Выход к улицам: Тверская улица, Пушкинская площадь, Страстной бульвар, Тверской бульвар
Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Пушкинская", Серпуховско-Тимирязевская линия "Чеховская"
Наземный транспорт: А: м1, м10, 101, 904, А, Т15; Н1 (ночной)
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Tele2»
Код станции: 033
Соседние станции: "Маяковская" и "Театральная"

Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная» ( Первая в мире станция глубокого заложения, построенная на действующем участке без остановки движения ). Своё нынешнее название получила по Тверской улице (первоначальное название — «Горьковская»).

По планам 1932 года на участке «Охотный Ряд» (сооружена как «Площадь Свердлова») — «Садово-Триумфальная площадь» (сооружена как «Маяковская») Тверского радиуса планировалось построить две станции — «Моссовет» и «Страстная площадь» (по прежнему названию Пушкинской площади). В 1934 году станция «Моссовет» была исключена, а вторая осталась под названием «Пушкинская площадь». В 1935 году отказались и от «Пушкинской площади», но оставили под неё задел.

Станция предусматривалась к строительству по планам 1957 года, но реальные подвижки начались только в 1970-х годах. Планом развития Московского метрополитена предусматривалось продление Ждановско-Краснопресненской линии к Пушкинской площади. С целью обеспечить пересадку на Горьковско-Замоскворецкую линию требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова». Перспективная Тимирязевская линия тоже должна была иметь станцию с пересадкой на «Горьковскую» и «Пушкинскую». Трассы трёх линии проходят на разной глубине: ближе к поверхности — Горьковско-Замоскворецкая линия, ниже — Ждановско-Краснопресненская линия, ещё ниже — Тимирязевская. Станции расположены треугольником.

В 1975 году была открыта станция «Пушкинская», а также в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон «Горьковской» и переход между этими станциями. Изначально планировалось вести строительство через новый шахтный ствол и перевести движение поездов на временные обходные тоннели. Однако созданию нового шахтного ствола мешала плотная застройка, а строительство обходных тоннелей оказалось сложным в неблагоприятных геологических условиях. В итоге было решено строить станцию без обходных тоннелей с шахтного ствола «Пушкинской».

Станция была открыта 20 июля 1979 года вместе с переходом на «Пушкинскую» и выходом в северном торце. Южный торец временно был глухим. В 1981 году было начато строительства перехода на «Чеховскую» в южном торце. За торцевой стеной шло продление среднего зала, затем начался монтаж эскалаторов. Также в отдалённой перспективе предполагалось строительство совмещённого вестибюля «Горьковской» и «Чеховской» во дворе гостиницы «Центральная», неподалёку от Тверской площади, выход в который должен был осуществляться из ныне существующей переходной камеры между этими станциями. При этом должен был быть построен переходный коридор из центрального зала «Чеховской» в боковые залы «Горьковской». В 1987 году был открыт переход на «Чеховскую».

До 5 ноября 1990 года станция носила название «Горьковская» по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому ("Горький - буревестник революции") работы В. М. Клыкова стоит в переходе между этой станцией и станцией «Чеховская» ( в промежуточном зале между двумя эскалаторными сходами ).

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Сооружена по индивидуальному проекту.

Стены и пилонны отделаны светло-серым мрамором, пол выложен плитами красного гранита ( гнейса ). Название станции сделано в виде массивных металлических букв на вставках из красного гранита на путевых стенах. Оформление станции посвящено произведениям Максима Горького, имя которого первоначально носила станция; автор оформления — В. М. Клыков. Горькому посвящена также скульптурная композиция, располагавшаяся в торце центрального зала. После открытия пересадки на станцию «Чеховская» она была перемещена в зал между эскалаторными наклонами перехода.

Наземные вестибюли отсутствуют. Совмещённый подземный вестибюль «Тверской» и «Пушкинской» расположен под Пушкинской площадью. Вестибюль представляет собой два обширных прямоугольных зала, связанных между собой широкими короткими проходами. Между проходами находится большой прямоугольный блок, занятый кассами и другими служебными помещениями. Зал, ближний к эскалаторам имеет овальные колонны, там-же расположен сувенирный магазин. Зал, ближний к выходам имеет прямоугольные колонны. По шестиметровым межэтажным эскалаторам типа ЛТ-5[10] из этого аванзала можно подняться в цокольное помещение комплекса «Известий». В эскалаторном зале расположены верхние арки эскалаторных тоннелей на обе станции. На «Тверскую» ведут три эскалатора типа ЛТ-3 высотой 36 метров, установленные в 1979 году.

У обоих залов вестибюля низкие ребристые потолки с мощными балками перекрытия. По срединной оси залов потолки поддерживаются рядами колонн (прямоугольных в кассовом зале, и круглых в эскалаторном). Между колонн в кассовом зале протягивается линия входных турникетов на обе станции. Оба зала оформлены светлым, облачным и снежным слаборисунчатым мрамором месторождения Коелга, как и сами станции. Выходящая в зал стена «"бывшего" Тверского пассажа» облицована жёлто-оранжевым пятнистым камнем (т. н. мраморной брекчией). Пол выложен серым крупнозернистым камнем с включениями тёмно-серого диабаза и диорита разнообразной причудливой формы (т. н. ксенолитами). Выход на улицу осуществляется по системе подземных переходов по Пушкинской площадью. На некоторых из них установлены мозаичные панно с видами этой площади в "прежнее время".

Переход на «Пушкинскую» начинается в центре зала через камеру ниже уровня станции с двухленточными шестиметровыми межэтажными эскалаторами типа ЭТ-5 (установлены в 1979 году) в одну сторону на подъём и в другую на спуск. Из этой камеры к «Пушкинской» ведёт короткий широкий коридор. Он состоит из двух сводчатых проходов, промежуточной камеры и ещё двух сводчатых проходов. Переход заканчивается в западной половине «Пушкинской» лестницей на мостик через платформу и пути на «Котельники». Переход оформлен в стиле «Пушкинской»: беломраморная облицовка стен, на которых находятся бра-канделябры.

Переход на «Чеховскую» начинается в южном торце и состоит из двух эскалаторных спусков. В обоих наклонах — четырёхленточные эскалаторы типа ЭТ-5М, высотой 11,8 метров, установленные в 1987 году. В переходной камере ниже уровня станции установлен памятник Максиму Горькому.

В 2013 году на всех трех станциях пересадочного узла впервые была установлена "напольная" навигация.

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 61 получили ранения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Тверская

Сообщение Александр » 06 май 2017, 19:25

Вестибюль и выходы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Тверская

Сообщение Александр » 13 дек 2023, 13:01

На пилонах в центре зала разместили наглядные схемы пересадочного узла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей