Орехово
Добавлено: 06 авг 2017, 14:19
«Орехово»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года)
Проекты переименования: "Ореховый бульвар"
Район: Орехово-Борисово Северное
Округ: ЮАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов; В. С. Волович, Г. С. Мун
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Попов
Скульпторы: Л. Л. Берлин
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова
Станцию возвело: СМУ-1 Мосметростроя (руководитель А. Полосин)
Выход к улицам: улица Баженова, Шипиловский проезд
Наземный транспорт: А: 151к, 274, 275, 517, 704ч, 704к, 709, 711, 717, 758, 765
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Код станции: 022, Ор
Соседние станции: "Царицыно" и "Домодедовская"
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».
В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
Названа по названию района Орехово-Борисово. Ранее на этом месте находилась деревня Орехово.
Один из вестибюлей наземный, также выход в город осуществляется по подземному переходу на улицу Баженова и в Шипиловский проезд.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Построена по типовому модернизированному проекту из сборных железобетонных конструкций ("новая сороконожка"). Сборные конструкции центрального пролёта заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами — 6,5 метра.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юго-восток. Теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов, а также для оборота составов в утренний час пик и в случае нештатной ситуации на участке «Орехово» — «Алма-Атинская».
Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. В центре потолка находится ряд кессонов, в которых находятся светильники. Тема архитектурно-художественного оформления «Охрана природы» раскрыта в литых бронзовых скульптурах, находящихся в вестибюле над эскалаторами (автор Л. Л. Берлин).
26 октября 2011 года в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар. Пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение.
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 30 декабря 1984 года (9 февраля 1985 года)
Проекты переименования: "Ореховый бульвар"
Район: Орехово-Борисово Северное
Округ: ЮАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Л. Н. Попов; В. С. Волович, Г. С. Мун
Архитекторы вестибюлей: Л. Н. Попов
Скульпторы: Л. Л. Берлин
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова
Станцию возвело: СМУ-1 Мосметростроя (руководитель А. Полосин)
Выход к улицам: улица Баженова, Шипиловский проезд
Наземный транспорт: А: 151к, 274, 275, 517, 704ч, 704к, 709, 711, 717, 758, 765
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 1:00
Код станции: 022, Ор
Соседние станции: "Царицыно" и "Домодедовская"
Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово».
В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.
Названа по названию района Орехово-Борисово. Ранее на этом месте находилась деревня Орехово.
Один из вестибюлей наземный, также выход в город осуществляется по подземному переходу на улицу Баженова и в Шипиловский проезд.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Построена по типовому модернизированному проекту из сборных железобетонных конструкций ("новая сороконожка"). Сборные конструкции центрального пролёта заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами — 6,5 метра.
За станцией расположены тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юго-восток. Теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов, а также для оборота составов в утренний час пик и в случае нештатной ситуации на участке «Орехово» — «Алма-Атинская».
Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. В центре потолка находится ряд кессонов, в которых находятся светильники. Тема архитектурно-художественного оформления «Охрана природы» раскрыта в литых бронзовых скульптурах, находящихся в вестибюле над эскалаторами (автор Л. Л. Берлин).
26 октября 2011 года в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» произошёл пожар. Пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение.