Технопарк

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4779
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 5959

Технопарк

Сообщение Александр » 16 июл 2018, 23:27

«Технопарк»
Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 28 декабря 2015 года
Проектное название: «Парк имени 60-летия Октября» (1977), «Нагатинская пойма», «Технопарк Нагатино»
Район Даниловский
Округ ЮАО
Тип: наземная крытая
Количество платформ: 2
Тип платформ: береговые
Форма платформ: прямые
Длина платформ, м 163
Ширина платформ, м 4,5 или 6
Выход к улицам: Проспект Андропова, Мустая Карима
Расположение: Нагатинская пойма
Наземный транспорт А: 156, 263, 291, 299, 608, 670, 901, т67
Соседние станции: "Автозаводская" и "Коломенская"
Архитекторы: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов ( первоначальный проект ), А. Л. Вигдоров ( окончательный вариант )

«Технопа́рк» — станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Расположена в Даниловском районе (ЮАО). Открыта 28 декабря 2015 года на действующем участке «Автозаводская» — «Коломенская». Наземная крытая станция с двумя береговыми платформами. Первая наземная станция на Замоскворецкой линии, построена на действующем участке без остановки движения.

Задел для сооружения станции в виде прямого горизонтального участка пути был оставлен на перегоне при его строительстве в 1960-е годы для перспективной станции «Парк имени 60-летия Октября», которая так и не была построена в связи с отсутствием в ней необходимости: жилой застройки вокруг не было, организации и предприятия в том месте тоже почти отсутствовали.
Необходимость в станции возникла только в середине 2000-х годов, когда в районе Нагатинской поймы, на части бывшей территории завода ЗИЛ, началось возведение технопарка «Nagatino i-Land». В честь него она и получила своё название.

В июне 2006 года предполагалось построить станцию с использованием средств частных инвесторов, которые должны были бы выделить на неё от одного до двух миллиардов рублей, а начать работы планировалось в 2007 году. В августе 2009 года стал известен проект её внешнего вида: в «Московском комсомольце» появилось его описание, а в газете «Метро» — иллюстрации. В октябре 2013 года мэрией Москвы был представлен упрощённый доработанный и отвечающий реалиям проект, по которому станция будет построена открытой, наделённой боковыми платформами. Конструкции будут железобетонными, аналогичными использованным на Бутовской линии, но в то же время их отделка будет усовершенствована сайдинговым и полимерным покрытиями. На крыше станции для её естественного освещения будет смонтирован стеклянный купол. Фактически станция представляет из себя каркасный ангар. Стены покрыты серо-серебристыми панелями, колонны - белыми. Пол - серый гранит. Часть потолочных панелей сиреневого цвета. Над путями смонтирован стеклянный купол, через который на станцию попадает естественный уличный свет. Платформа имеет два наземных вестибюля с пешеходными мостиками. Входы и выходы на станцию разделены.

Официальное открытие станции в присутствии мэра Сергея Собянина состоялось днём в понедельник, 28 декабря 2015 года, в этот же день станция была введена в пассажирскую эксплуатацию, став 198-й станцией Московского метрополитена. К открытию был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4779
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 5959

Re: Технопарк

Сообщение Александр » 09 июл 2019, 08:24

Мэр Москвы Сергей Собянин 8 июля открыл первый в столице надземный пешеходный переход с траволаторами.

Он связывает станцию метрополитена “Технопарк” и строящийся тематический парк “Остров мечты”.

По словам Сергея Собянина, новый объект привлечет десятки тысяч посетителей ежедневно, поэтому на данный момент особое внимание уделяется транспортной инфраструктуре.

Отметим, что в Москве общая длина перехода составила 222 метра, а через проспект Андропова - 167.

Сергей Собянин напомнил, что “Остров мечты” станет крупнейшим крытым тематическим парком развлечений в Европе. Для его создания в Москве была выбрана территориям Нагатинской поймы в 100 гектаров.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость