Беломорская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Беломорская

Сообщение Александр » 22 дек 2018, 22:13

«Беломорская»

Замоскворецкая линия Московского метрополитена.

Район Левобережный, Ховрино
Округ САО
Дата открытия 20 декабря 2018 года
Проектное название "Беломорская улица"
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения, торцевые части станции трёхпролетные
Глубина заложения, м 25
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело ООО «КМС» (группа «Стройгазконсалтинг»)
Выход к улицам Беломорская и Смольная
Наземный транспорт А: 90, 138, 173, 199, 270, 338, 345, 400, 739, 851; Тб: 58
Режим работы 5:45—1:00
Соседние станции "Ховрино" и "Речной вокзал"
Архитекторы: Ломоносов Г.Б. ( главный ), Карчевская Т., Полякова Д., Бутурлищев В., Папаратская Е., Климова Е., Сойфер А.

Названа по одноимённой улице. Открыта 20 декабря 2018 года на действующем участке «Речной вокзал» — «Ховрино».

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция в районе будущей Беломорской улицы не планировалась, так как в то время это был неосвоенный пригород Москвы с преимущественно сельской застройкой. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

Станция впервые появляется в планах 1957 года под названием «Беломорская Улица». В 1959 году Совет министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал».

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы Левобережная. В 1973 году появилась перспективная схема, на которой были отмечены станции «Беломорская», «Улица Дыбенко» и «Левобережная». В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1987 году этот участок также продолжали планировать на отдалённую перспективу.

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году.

1 февраля 2013 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко», с промежуточной станцией «Беломорская». Сооружение и ввод в эксплуатацию данного участка предусматривался к середине 2015 года.

4 апреля 2014 года, по словам Марата Хуснуллина, Мэрия отказалась от строительства станции метро «Беломорская улица» из-за недовольства местных жителей. Впрочем, по мнению эксперта Владимира Свириденкова, отказ от станции обусловлен желанием властей минимизировать стоимость строительства. После сообщения об отмене строительства станции другая группа жителей Левобережного района начала сбор подписей под обращением к Собянину и Хуснуллину с просьбой возобновить строительство. Проводился митинг в поддержку строительства станции. В результате московские власти приняли решение не отказываться от станции, а зарезервировать её. Начать строительство планировалось в 2018 году.

9 июля 2016 года Марат Хуснуллин сообщил, что строительство «Беломорской» возобновлено. 20 декабря 2018 года станция была открыта.
Строительство

Строительство станции осуществлялось открытым способом по технологии «топ-даун». В январе 2017 года был объявлен конкурс на строительство станции «Беломорская», максимальная цена контракта — 5,77 млрд рублей. Победителем стала дочерняя структура «Стройгазконсалтинга» — «КМС».

Оформление станции содержит отсылки к Беломорью — географической области в окрестностях Белого моря. Основными цветами на станции являются оттенки зелёного, тёмно-синий и белый, которые символизируют море, ночное небо и снег соответственно. Колонны и стены «Беломорской» облицованы белым мрамором Полоцкого месторождения. В ниши со скамейками, которые расположены вдоль стен между некоторыми из колонн в центре станционного зала, установлено четыре панно с изображениями Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи, Валаама и северного сияния ( художник Козлов М. С. ). Пол станционной платформы покрывает серый сибирский гранит, подвесной потолок станции имеет цвет морской волны. Название станции на путевой стене расположено на полосе зелёного цвета, выше которой распологается тёмно-синяя отделка, ниже — белая.

На станции один подземный вестибюль, из которого организованы два выхода к улице Беломорской улицей и к улице Смольной. Выход находится в северном торце платформы. А в южном ( восточном ) торце находится эвакуационный выход, из-за особенностей рельефа он снабжен только лестничным маршем. В будущем на станции возможна организация пересадки на станцию перспективной Молжаниновской линии и для этого возможно строительство объединенного южного вестибюля. Особенностью станции является то, что действующий вестибюль разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля связана с платформой станции двумя эскалаторами. Спуск осуществляется на центр платформы. Для маломобильных пассажиров есть лифт.

В отделке фасадов наземных сооружений станции использован зелёный цвет. Внутренняя отделка вестибюля выполнена белым мрамором, разбавленным полосами зелёного уральского змеевика. Светодиодные ленты на тёмно-синем потолке вестибюля по задумке проектировщиков должны создавать эффект северного сияния.

По сложившейся в этом году традиции, к пуску станции была выпущена Тройка, а билет нет. Так-же одновременно вышла Тройка в честь соседней станции "Ховрино", пуск которой произошел 31 декабря 2017 года.

"Беломорская" стала 223-й станцией Московского метрополитена ( а если вместе с МЦК, то 260-ой ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Беломорская

Сообщение Александр » 30 дек 2018, 19:04

Мозаичные панно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 887

Re: Беломорская

Сообщение dsche » 30 дек 2018, 19:14

Кстати – вчера Зоркий Сокол заметил, куда делся обещанный при оформлении станции змеевик (на станции тёмное = серый гранит). Так вот, ВЕСЬ подземный переход облицован белым мрамором с оторочкой змеевиком. Вот реально, это самый богатый подземник из всех, что я встречал. Особо надо отметить, что подземник идёт параллельно улице, поэтому и подземником-то его называть неправильно.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Беломорская

Сообщение Александр » 30 дек 2018, 19:23

А мрамор на эскалаторных спусках походу взят с Речного вокзала, где его при ремонте заменили на "попье-маше".)))

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 887

Re: Беломорская

Сообщение dsche » 30 дек 2018, 19:28

А ещё я доберусь до дома и отфотографирую газету, в которой премудрые хурналисты на серьёзных щщах пишут, что материал, из которого сделаны панно, называется "мальта" :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Беломорская

Сообщение Александр » 30 дек 2018, 19:38

dsche писал(а):А ещё я доберусь до дома и отфотографирую газету, в которой премудрые хурналисты на серьёзных щщах пишут, что материал, из которого сделаны панно, называется "мальта" :hi_hi_hi:

Супер!!! Может быть всё-таки смальта? Хотя и в это не верю.

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 887

Re: Беломорская

Сообщение dsche » 30 дек 2018, 19:41

Александр писал(а):Может быть всё-таки смальта?


На смальту как раз похоже. Просто журналисты современные не в курсах, что это за зверь.

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 887

Re: Беломорская

Сообщение dsche » 30 дек 2018, 21:57

dsche писал(а):и отфотографирую газету, в которой премудрые хурналисты
malta.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей