Первомайская (закрытая)
Добавлено: 24 янв 2017, 23:42
«Первомайская» (закрытая)
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 24 сентября 1954 года ( по другим данным 4 ноября 1954 года, после торжественного митинга )
Дата закрытия: 21 октября 1961 года ( по другим данным 12 октября 1961 года )
Тип: Наземная
Архитекторы: Н. И. Демчинский
Выход к улицам: Измайловский проспект, 1-я Парковая ул., Первомайская ул.
«Первома́йская» — закрытая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово».
Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».
На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Из-за того что у станции также имелся т.н. служебный выход, на схеме маршрутов городского транспорта Москвы 1959 г. были обозначены 2 вестибюля.
Станция занимала один (5-й) неф депо «Измайлово». Конструкция стандартная для депо.
Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.
Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.
Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».
Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия.
На станции возможна организация музея метро, ряд экспонатов для которого собран в депо. Перспективы стали более реальными после ввода в строй депо «Митино», что позволило вывести крайний неф депо «Измайлово» из работы.
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 24 сентября 1954 года ( по другим данным 4 ноября 1954 года, после торжественного митинга )
Дата закрытия: 21 октября 1961 года ( по другим данным 12 октября 1961 года )
Тип: Наземная
Архитекторы: Н. И. Демчинский
Выход к улицам: Измайловский проспект, 1-я Парковая ул., Первомайская ул.
«Первома́йская» — закрытая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово».
Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)».
На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Из-за того что у станции также имелся т.н. служебный выход, на схеме маршрутов городского транспорта Москвы 1959 г. были обозначены 2 вестибюля.
Станция занимала один (5-й) неф депо «Измайлово». Конструкция стандартная для депо.
Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.
Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.
Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».
Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.
Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия.
На станции возможна организация музея метро, ряд экспонатов для которого собран в депо. Перспективы стали более реальными после ввода в строй депо «Митино», что позволило вывести крайний неф депо «Измайлово» из работы.