Пятницкое шоссе

Арбатско-Покровская линия — третья (хронологически — вторая) и самая протяжённая линия Московского метрополитена. Проходит с востока на северо-запад через самый центр города: станция «Площадь Революции» — одна из ближайших к Красной площади и Кремлю. В составе линии 22 станции; длина — 45,1 км. На схемах обозначается синим цветом и числом 3.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Пятницкое шоссе

Сообщение Александр » 05 май 2018, 22:35

«Пятницкое шоссе»
Арбатско-Покровская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 28 декабря 2012 года
Проектное название: "Пятницкая"
Проекты переименования: "Оборонная" (2014)
Район: Митино
Округ: Северо-Западный
Тип: Колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 11
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: изогнутая, радиус кривизны 800 м
Архитекторы: А. В. Некрасов, В. Ю. Молчанов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Выход к улицам: Митинская улица, Муравская улица, Пятницкое шоссе
Наземный транспорт А: 2, 240, 266, 400к, 400т, 614, 741, 904, 959, С3; пригородные — 32, 575
Код станции: ПШ
Соседняя станция: "Митино"

«Пя́тницкое шоссе́» — конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенная в районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё название. За станцией располагается электродепо «Митино», подъездные пути к которому начинаются сразу за границей станции. Самая западная станция Московского метрополитена.

Первоначально следующей после «Митино» должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция «Рождествено», однако необходимость в ней сейчас отсутствует, поскольку в этом месте был построен только коттеджный посёлок. Вместе с тем от станции «Митино» до одноимённого депо были практически полностью готовы тоннели длиной 1,5 км, поэтому примерно в 2008 году возникли планы по строительству станции под Пятницким шоссе.

В декабре 2009 года данная станция под первоначальным названием «Пятницкая» появилась на схемах в вагонах метро. 22 февраля 2011 года ей было присвоено другое название: «Пятницкое шоссе» (во избежание путаницы с Пятницкой улицей в центре Москвы).

В октябре 2014 года Совет ветеранов Москвы предложил к 70-летию победы в Великой Отечественной войне переименовать станцию метро «Пятницкое шоссе» в «Оборонную», чтобы «увековечить защитников столицы в 1941—1942 годах». Однако этот проект не был реализован.

Станция открылась 28 декабря 2012 года в составе участка «Митино» — «Пятницкое шоссе», стала 188-й станцией Московского метрополитена.

Станция построена колонной двухпролётной, с асимметричной цветовой гаммой отделки: с одной стороны путевая стена отделана чёрным мрамором ( внешняя дуга/отправление ), с другой — белым ( внутренняя дуга/прибытие ). Колонны облицованы полированным мрамором «скорлупа» переменной толщины. Надписи наименования станции на путевых стенах изготовлены из полированного мрамора противоположного с цветом стены цвета.
Пол платформы выполнен из чёрного и светло-серого полированного гранита, а также из термообработанного гранита по краям платформы. Потолок платформенной части является подвесным и изготовлен из композитных ячеистых трёхслойных алюминиевых панелей.
Станция освещается двумя рядами ламп над посадочными платформами. По оси платформы установлены оригинальные скамейки.

В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс», построено два вестибюля — южный подземный ( основной, т.к. находится в районе жилой застройки ), с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы (лестничные сходы накрыты павильонами), и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы. Южный вестибюль размещён вдоль Митинской улицы и совмещён с подземным пешеходным переходом. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В северном вестибюле установлены эскалаторы.

Особенностью конструкции станции является то, что она изогнута по дуге, таких станций в Московском метрополитене всего пять (другие — «Александровский сад», «Кутузовская», «Международная» и «Зябликово»).

Существовали предложения построить линию лёгкого метро (по аналогии с Бутовской линией) от Митино до Зеленограда (длина линии составила бы 25 км), однако они были впоследствии отклонены столичными властями.

Существует вероятность строительства за «Пятницким шоссе» ещё одной станции — «Рождествено». Она отмечена как перспективная, однако никакого строительства не ведётся и в ближайшей перспективе не планируется.

К открытию станции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Пятницкое шоссе

Сообщение Александр » 05 май 2018, 22:39

Вестибюли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Арбатско-Покровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron