Александровский сад.

Филёвская линия (ранее Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название. Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Александровский сад.

Сообщение Александр » 04 дек 2016, 21:49

«Александровский сад»
Филёвская линия Московский метрополитен.
Дата открытия: 15 мая 1935 года, 7 ноября 1958 года (повторное открытие)
Дата закрытия: 5 апреля 1953 года
Прежние названия: "Улица Коминтерна"," имени Коминтерна"," Калининская"," Воздвиженка"
Район: Арбат
Округ: ЦАО
Тип: Колонная четырёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 7,4 м.
Количество платформ: 2
Тип платформ: береговые
Форма платформ: изогнутые, радиус кривизны 750 м.
Архитекторы: А. И. Гонцкевич, С. Сулин
Архитекторы вестибюлей: П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко
Инженеры-конструкторы: В. И. Дмитриев
Станцию возвело: Шахта 31-32 Мосметростроя (нач. Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков)
Выход к улицам: ул. Воздвиженка, Моховая ул., Боровицкая площадь
Переходы на станции: Сокольническая линия "Библиотека им. Ленина", Арбатско-Покровская линия "Арбатская"
Наземный транспорт:
А: м1, м2, м3, м6, 144, К; Н1, Н2 (ночные)
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МТС, МегаФон
Код станции: 054, АС
Соседние станции: "Арбатская"
«Алекса́ндровский сад» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946 года) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка».
Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.
Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком.
Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.
С дальней (1-ой) платформы поезда отправляются в сторону станции Международная, а со 2-ой до станции Кунцевская.
Пути, ведущие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный Ряд» Сокольнической линии. Однако в настоящее время эти пути не применяются для перевозки пассажиров и используются только в технических целях. Также имеет место распространение слухов о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.
С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров, и ведут в служебное помещение метрополитена.
Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем (с 2009 года не эксплуатируются) или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич», а также шестивагонными поездами типа 81-717/714.
Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии в восточном торце станции, там же есть совмещённый с этими станциями выход на Моховую улицу. Через эти станции можно перейти и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии. Прямого перехода на станцию «Боровицкая» нет.
Перехода на станцию «Библиотека имени Ленина» до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса (современной Филёвской линии) на Фрунзенский (современную Сокольническую линию) и обратно можно было на станции «Охотный Ряд».
В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был построен участок «Александровский сад» — «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия — постоянный переход.
В 1946 году переход на станцию «Библиотека имени Ленина» был реконструирован, а также был построен переходный мостик между двумя платформами.
В 1953 году, при постройке нового глубокого участка «Площадь Революции» — «Киевская», появился переход на станцию «Арбатская» современной Арбатско-Покровской линии.
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений. Станцию с боковыми платформами пришлось строить из-за требования профессора В. Л. Николаи и коменданта Кремля Р. А. Петерсона, чтобы пути помещались между Манежем и Кутафьей башней.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.
С момента открытия в 1935 году и до 1938 года поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938 году, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ездить до этой станции.
Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. В 1937 году был организован временный переход. Современный переход появился только в 1938 году, когда после открытия участка «Улица Коминтерна» — «Курская» Арбатско-Покровская линия выделилась в отдельную.
Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».
5 апреля 1953 года после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской», станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.
После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.
В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 года станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».
При строительстве в 1995—1996 годах торгово-рекреационного комплекса «Охотный ряд» под Манежной площадью, один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный Ряд» был разобран и засыпан.
Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
До укорачивания линии до «Кунцевской» с платформы № 2 отправлялись (весь день) поезда в сторону станции «Студенческая» (по основному направлению Филёвской линии), с платформы № 1, как правило, отправлялись поезда до станции «Международная» (с 10 сентября 2005 года), а в час пик — и в сторону станции «Студенческая». Однако до 1997 года, до приказа, запрещающего следование с пассажирами по ССВ (до 1953 года были главными путями Арбатско-Покровской линии), было практикой и сквозное следование поездов с Арбатско-Покровской линии со станции «Площадь Революции» до станции «Киевская» (дальше не позволяла длина состава), после чего поезд отправлялся на ночной отстой в оборотные тупики за «Киевской» или следовал в депо «Фили».
С 7 ноября 2008 года поезда отправляются обычно с платформы № 2 (включая почти все поезда до станции «Международная»), только в час пик задействуется платформа № 1 для поездов до станции «Кунцевская».
С 1 февраля 2011 года с 5:45 до 11:19 и с 16:08 до 1:08 поезда до станции «Международная» отправляются с платформы № 1. С платформы № 2 с 5:45 до 1:03 поезда отправляются до станции «Кунцевская», а также с 11:19 до 16:08 до станции «Международная».
С 26 апреля 2011 года все поезда до станции «Международная» отправляются с платформы № 1, до станции «Кунцевская» — с платформы № 2.
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым она является уникальной:
- Станция с боковыми платформами, единственная среди станций первой очереди, среди подземных станций и среди конечных станций.
- Единственная в Москве четырёхпролётная колонная станция мелкого заложения.
- Одна из конечных станций Московского метрополитена (наряду с «Международной», «Кунцевской» Филёвской линии, «Алма-Атинской», до января 1990 года — «Тёплым Станом», до 1996 года — «Волжской», до 2008 года — «Крылатским» и до 2014 года — «Улицей Старокачаловской»), оборот поездов на которых производится не за станцией, а посредством перекрёстного съезда перед станцией. В результате, на них выход пассажиров из вагонов не является обязательным. Помимо этого, на станции частично присутствует левостороннее движение: в случае прибытия поезда на первый путь, со второго другой поезд уезжает в противоположную сторону.
- Одна из двух конечных станций Московского метрополитена, которая не планировалась как конечная при строительстве (вторая — «Кунцевская» — на другом конце этой же Филёвской линии).
- Одна из пяти станций Московского метрополитена, закрывавшихся на длительный срок.
- Одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной в плане платформой (другие — «Кутузовская», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Международная» и «Выставочная»).
- Станция, в декабре 2008 года вышедшая на первое место по продолжительности пребывания конечно.
- Расстояние по путям до следующей станции («Арбатская») Филёвской линии составляет 510 метров, этот перегон был самым коротким в Московском метрополитене с момента открытия метрополитена до открытия станции «Международная» 30 августа 2006 года.
- На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.
- Станция побывала в составе трёх разных линий.
На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.
Из-за того, что станция находится в кривой, машинист не видит поезд целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на платформе присутствует дежурный по станции, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с красным световозвращателем. Кроме того, сейчас рядом с местом остановки первого вагона установлены мониторы системы видеонаблюдения.
На станции можно наблюдать за тем, как машинисты поездов меняют расписание прохождения маршрутов. На стене в западном торце станции закреплён фанерный ящик. Перед тем как войти в кабину, машинист кладёт в него старое расписание и забирает новое.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Александровский сад.

Сообщение LEON » 30 дек 2023, 13:54

А ещё на АлСаде можно заметить своеобразные люки на потолке, неясного назначения, и сомнительного "функционала"... :a_g_a:
(Сомнительного, поскольку находятся на шестиметровой высоте)
20231218_111624_copy_2322x3096.jpg
20231223_001757.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Филёвская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей