Таганская.

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Таганская.

Сообщение Александр » 10 янв 2017, 23:02

«Таганская»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 1 января 1950 года
Проекты переименования: «Каменщики» (1991, 1992)
Район: Таганский
Округ: Центральный
Тип: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая.
Архитекторы: К. С. Рыжков, А. А. Медведев при участии Л. Грипачевской
Архитекторы вестибюлей: К. С. Рыжков, А. А. Медведев
Инженеры-конструкторы: Д. Дмитриев, Б. М. Прикот
Выход к улицам: Таганская площадь
Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Таганская", Калининская линия "Марксистская"
Наземный транспорт:
А: 51, 74, 106, 156, 255, 901, Б; Н5 (ночной);
Тб: м7, м7к, 26, 27, 53, 63к
Время открытия: 5.35
Время закрытия: 01:00
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Код станции: 072
Соседние станции: "Курская" и "Павелецкая"

Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» — «Парк культуры». Названа по Таганской площади, на которой находится её вестибюль (на момент открытия вестибюль выходил на Верхнюю Таганскую площадь, которая в 1963 году была объединена с Нижней). Имеет переходы на станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года.

Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». В том же году станция стала опытной площадкой для испытаний новых малогабаритных поломоечных машин.

В 1966 году в южном торце станции был открыт переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В 1967 году одной из первых станций, на которых началась установка разменных установок, стала «Таганская». В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель. В 1979 году в центре зала был сооружён переход на станцию «Марксистская» Калининской линии.

С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов.

Наземный вестибюль расположен на углу Таганской площади и Верхней Радищевской улицы и представляет собой серое трёхэтажное, прямоугольное в плане здание с мощным порталом перед фасадом со стороны площади. У портала три фронтальные и две боковые арки. Арочные входы украшены гирляндами на фризе. Потолок портала состоит из трёх сложных ребристых куполов и выкрашен в синий цвет.

За входом — узкое прямоугольное помещение, «сени» вестибюля, а за ними — квадратный кассовый зал. Свод опирается на четыре гранёные колонны, по две с каждой стороны, и на четыре полуколонны в стенах зала под его углами. На своде глубокие квадратные кессоны со ступенчатыми краями. Колонны и стены кассового зала снизу отделаны светлым мрамором Прохоро-Баландинского и Газганского месторождений, пол — плитами красного гранита с полосами чёрного диабаза.

Через арку с турникетами вход в эскалаторный зал, который представляет собой обширное прямоугольное помещение со сложным крестовым куполом над центром. В вершине купола лепная розетка. В стене, противоположной входу, — верхняя арка эскалаторного входа, слева от него — выход на Верхнюю Радищевскую улицу, справа — дополнительные двери на выход на Нижнюю Радищевскую улицу, которые не используются в работе метрополитена.

С 18 ноября 2005 по 20 декабря 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт для замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. В результате был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т. Также был обновлён фасад вестибюля, установлены новые двери.

«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны станции плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Проходы между пилонами высокие, со сложными крестовыми куполами. Над арочными проёмами проходов своды с обеих сторон осложнены стрельчатыми кессонами. Кроме того, и все своды оформлены неширокими выпуклыми лепными поясами, образующими крупные ромбы, вытянутые поперёк сводов.

На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый.

Нижняя часть пилона облицована белым мрамором, а цоколь — чёрным с белыми прожилками. Путевые стены оформлены белым рельефным кафелем с мраморными пилястрами в виде колонн напротив пилонов. Пол в центральном зале выложен из квадратных плит серого гранита и чёрного габбро, прерывающимися вставками восьмиконечных звёзд красного гранита в красных рамах.

Станционные залы освещаются оригинальными люстрами работы А. И. Дамского, висящими по оси сводов в центрах ромбических кессонов. Они многорожковые, с витыми деталями и синими стеклянными вазами снизу. Автор вспоминал, что стремился к стилистическому единству люстр с интерьером. Цветовое решение люстр перекликается с оформлением пилонов.

В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая И. В. Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади "Сталин и молодёжь" (скульпторы — Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Под ней были расположены четыре мраморные таблички с изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы (эти города Сталин назвал героями в своём приказе от 1 мая 1945 года). Композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно было убрано в связи с постройкой перехода.

Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом. Это круглый зал под сферическим куполом. По стенам с равными промежутками размещены пилястры, как бы подпирающие широкий гладкий фриз. Поверхность купола покрыта глубокими квадратными кессонами. По мере приближения к вершине кессоны уменьшаются, что визуально придаёт куполу дополнительную высоту. В вершине купола находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяевой ( роспись "аль фреска" ). На нём изображено небо Москвы в ночь победных салютов и реющее советское знамя. Стены зала между пилястрами облицованы мрамором «ороктой» сиреневого оттенка, пилястры сделаны из белого мрамора. Ещё одним эскалатором этот зал связан с наземным вестибюлем. Оси этих двух эскалаторных тоннелей расположены практически под прямым углом друг к другу.

Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол.

Переход на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии начинается в северном торце станции. Там лестница ведёт в дополнительную сводчатую камеру на более высоком уровне, из которой по мостикам через платформу в сторону станции «Курская», которые разделены на три сводчатых прохода, можно попасть в сводчатый эскалаторный зал. Эскалатор соединяет с западным торцом «Таганской»-радиальной.

Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из центра зала по лестницам и мостикам через платформу в сторону «Курской». В переходном аванзале — эскалатор вниз, в западный торец «Марксисткой».

В связи с окончанием реконструкции вестибюля был выпущен билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Таганская.

Сообщение Александр » 10 янв 2017, 23:27

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

LEON
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 11:57
Репутация: 4021

Таганская.

Сообщение LEON » 09 ноя 2023, 22:14

Александр писал(а): Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Таганская", Калининская линия "Марксистская"

Переход на станцию «Марксистская» Калининской линии осуществляется из центра зала по лестницам и мостикам через платформу в сторону «Курской».
Не безынтересно посмотреть на реальное взаимоположение трёх "родственных" станций...
Тем более, что на станциях подземки стали повсеместно развешиваться планшетки, на которых показана "географическая" привязка станций на плане окружающих улиц.
20231109_145618_copy_1949x2150.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

BBB28
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 19:39
Репутация: 756

https://www.moscowmap.ru

Сообщение BBB28 » 09 ноя 2023, 22:56

Я как-то упоминал здесь про карту на сайте https://www.moscowmap.ru.
На которой как раз отображены ... не знаю как написать... профили (?) станций метро.

Окрестности Таганки на этой карте выглядят так:
moscowmap.ru--TAGANKA.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron