Проспект Мира

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Соединяет все линии Московского метрополитена (кроме Каховской и Бутовской линий) и семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского). На схемах обозначается коричневым цветом и числом 5.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Проспект Мира

Сообщение Александр » 15 янв 2017, 22:51

«Проспект Мира»

Кольцевая линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 января 1952 года
Прежние названия: "Ботанический Сад" (до 20 июня 1966 года)
Проекты переименования: "Мещанская слобода" (1991, 1992)
Район: Мещанский
Округ: ЦАО
Тип: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 40
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус
Архитекторы вестибюлей: А. Е. Аркин
Инженеры-конструкторы: Б.М. Прикот
Станцию возвело: Шахта N426 Мосметростроя (рук. С. Семёнов)
Выход к улицам: Проспект Мира
Переходы на станции: Калужско-Рижская линия "Проспект мира"
Наземный транспорт:
А: м9, Н6;
Тм: 7, 19
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Код станции: 069
Соседние станции: "Новослободская" и "Комсомольская"

Станция открыта 30 января 1952 года ( в декоре на путевой стене станции написан 1951 год ) в составе участка «Курская» — «Белорусская». Название получила в честь проспекта Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 года станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ). Имеет переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц.

В 1958 году в западном торце станции сооружён переход на станцию «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. 20 июня 1966 года станция получила своё нынешнее название в связи с открытием Главного ботанического сада Академии наук СССР в Останкине. Радиальная станция была переименована 26 октября 1966 года.

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Мещанская слобода», а радиальной предлагалось название «Олимпийская», однако эти проекты не были осуществлены.

С 30 мая 2015 года по 16 мая 2016 года вестибюль станции был закрыт для замены эскалаторов и ремонта кассового зала.

Выход осуществляется через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание на проспекте Мира. Вестибюль представляет собой высокий прямоугольный зал с плоским потолком, совмещающий в себе функции кассового и эскалаторного помещения. Потолок поддерживают пальмообразные колонны. Они высокие, тонкие, с капителями в виде кроны, зелёного цвета. Зелёная майолика украшена золотой лепниной (гирлянды, колосья, бутоны, звёзды). Сам вестибюль отделан достаточно лаконично — стены просто оштукатурены. Освещают вестибюль спрятанные за карнизами капителей лампы.

Стена напротив эскалатора изначально была украшена барельефом с профилем И. В. Сталина. В 1956 году барельеф был демонтирован в связи с развенчанием культа личности Сталина. Позднее на стене было смонтировано смальтовое панно «Матери мира» работы А. Н. Кузнецова, созданное им в 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия». Панно изображает матерей с детьми трёх основных рас на фоне известных построек городов мира, строящих вместе домик из песка. Установка именно этого панно была связана с переименованием станции в «Проспект Мира».

Снаружи вход и вход оформлены в виде двух больших арок, между которыми раньше, в нише, находилась скульптура «Изобилие» (скульптор Г. И. Мотовилов), изображавшая женщину с полной корзиной фруктов. При реконструкции 2015-2016 скульптура была восстановлена. Над нишей находятся оригинальные часы, украшенные барельефом с изображением мужчины и женщины. Под часами располагалась табличка с первым названием станции, которая после переименования была демонтирована, а вместо неё сделали металлические буквы на стене. В честь окончания реконструкции был выпущен билет.

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.

Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы». Массивные кубические пилоны с неширокими карнизами облицованы кремовым мрамором. Над карнизами пилонов — широкие керамические фризы, на которых изображён рельефный растительный орнамент: венки, листья, бутоны и знамёна. Они обрамляют круглые медальоны с рельефными изображениями агрономов, цветоводов, садоводов за работой. В боковых залах вместо медальонов декоративные решётки вентиляционных отверстий с колосьями, лентами и гербовыми символами. Скульптор — Г. И. Мотовилов.

Свод оформлен выпуклыми лепными полосами, образующими сплошную ромбическую сеть. По оси свода — ряд мощных бронзовых люстр с большим числом газоразрядных ламп, в боковых залах люстры немного меньше. Пол облицован серыми и чёрными гранитными плитами в шахматном порядке. Путевые стены облицованы красным мрамором с белыми прожилками.

В 1953 году торцевая стена была украшена керамическом панно с изображением И. В. Сталина в окружении знамён. Панно было снято в 1958 году в связи с открытием перехода на радиальную станцию, который начинался через торец.

Переход на Калужско-Рижскую линию начинается с лестницы в западном торце, которая связывает центральный зал с переходной камерой в более высоком уровне. Оттуда идут мостики над платформой в сторону «Новослободской». Переходная и лестничная камеры отделаны трещиноватым рисунчатым бело-розово-фиолетово-красным нижнетагильским мрамором. Далее — проход к межэтажным эскалаторам, которые поднимают к сводчатому коридору, продолжающему центральный зал радиальной станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей