«Алексеевская»
Калужско-Рижская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 1 мая 1958 года
Проектное название: "Алексеевская" (1954—1957), "Щербаковская" (1957)
Прежние названия: "Мир" (до 26 октября 1966), "Щербаковская" (до 5 ноября 1990)
Проекты переименования: "Ново-Алексеевская" (1990)
Район: Алексеевский
Округ: СВАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 52
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей: С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова
Станцию возвело: СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам: Проспект Мира, Новоалексеевская улица
Наземный транспорт:
А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к; Н6 (ночной);
Тб: 14, 37, 48
Время открытия: 5:30
Время закрытия: 1:00
Код станции: 091
Соседние станции: "ВДНХ" и "Рижская"
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
- Список форумов Станции «Московского метрополитена» Станции «Московского метрополитена» Калужско-Рижская линия
Алексеевская
Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена. Связывает северо-восточные районы (Медведково, Свиблово) и ВДНХ через центр с жилыми массивами на юго-западе города (Черёмушки, Коньково, Ясенево). На схемах обозначается оранжевым цветом и числом 6.
- Шерлок Холмс
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
- Репутация: 1096
Алексеевская
-
1
- Цитата
Сообщение Шерлок Холмс » 04 фев 2017, 22:42
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться в «Калужско-Рижская линия»
Перейти
- Общий раздел
- Незарегистрированным пользователям
- Контрольные билеты Московской области
- Контрольные билеты регионов России
- Общероссийские контрольные билеты
- Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
- Северо-Западный федеральный округ
- Город федерального значения Санкт-Петербург
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- Ненецкий автономный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Красноярский край
- Республика Бурятия
- Республика Хакасия
- Республика Тыва
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Междугородние автобусные билеты
- Транспортные жетоны
- Атлас мира. Проездные билеты со всего света
- Постсоветское пространство
- Европа
- Азия
- Ближний Восток
- Америка
- Австралия и Океания
- Африка
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования
- Другие виды коллекционирования (с транспортным уклоном)
- Банковские карты (без функции проездного)
- Карты иностранных банков
- Игрушки, модели, солдатики и прочее
- Парковочные билеты
- Гостиничные ключи
- Спортивное коллекционирование
- Станции «Московского метрополитена»
- Станции «Московского метрополитена»
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинско-Дмитровская линия
- Бутовская линия
- Большая кольцевая линия
- Московский монорельс
- Московское центральное кольцо (МЦК)
- Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы
- Водный общественный транспорт
- Музеи транспортной тематики
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей