Пролетарская

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6258

Пролетарская

Сообщение Александр » 08 мар 2017, 23:55

«Пролетарская»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 декабря 1966 года
Проектное название: "Крестьянская застава"
Проекты переименования: "Крутицкое подворье" (1991, 1992)
Район: Таганский, Южнопортовый
Округ: ЦАО, ЮВАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 9
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин
Инженеры-конструкторы: Г. М. Суворов
Станцию возвело: ТО-6 Мосметростроя (рук. И. Яцков)
Выход к улицам: площадь Крестьянская Застава, Воронцовская ул., 1-я Дубровская ул., 3-й Крутицкий пер.
Переходы на станции: Люблинско-Дмитровская линия "Крестьянская застава"
Наземный транспорт:
А: 9, 184, 299, 608, 901, Н5;
Тб: 26, 27;
Тм: 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46
Код станции: 115
Соседние станции: "Таганская" и "Волгоградский проспект"

Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

До 10 сентября 2016 года «Пролетарская» была единственной в Москве станцией с тремя подземными вестибюлями (с момента открытия движения по Московскому центральному кольцу 10 сентября таковой стала ещё станция «Ленинский проспект»). Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка. Этот переход появился позже (23 июля 1997 года), чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года). Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянской заставы и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.

Глубина заложения станции составляет 9 метров. На «Пролетарской» 2 ряда по 40 колонн, таким образом, шаг колонн составляет 4 метра. Станция сооружена по типовому проекту (так называемая «классическая сороконожка») из сборных конструкций.

Колонны станции облицованы белым мрамором; их верхние части окаймлены полосой жёлтого цвета и расширяются, имитируя капители. Пол станции выложен серым гранитом разных оттенков и лабрадоритом. Отделка путевых стен с 2012 года — белые и желтые эмалированные алюминиевые панели вверху и черный гранит внизу, стены украшены жёлтыми вставками с ажурными изображениями серпа и молота из анодированного алюминия, название станции также размещено на вставках желтого цвета. До марта 2012 года путевые стены были отделаны белой глазурованной керамической плиткой ( бледно-желтой сверху, черной снизу ). Смена покрытия путевых стен на алюминиевые композитные панели была завершена к середине июня; подобная реконструкция была проведена также на станциях «Кузьминки», «Академическая», «Преображенская площадь» и «Щёлковская». Светильники скрыты в ребристом потолке станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость