Текстильщики

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6258

Текстильщики

Сообщение Александр » 11 мар 2017, 00:47

«Текстильщики»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 декабря 1966 года
Район: Текстильщики, Печатники
Округ: ЮВАО
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 13
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Р. И. Погребной
Архитекторы вестибюлей: А. А. Марова, А. Б. Богатырёва
Инженеры-конструкторы: Г. М. Суворов, Г. Звягина, М. В. Головинова
Станцию возвело: СМУ-3 Мосметростроя (рук. К. Крюков)
Выход к улицам: Люблинская улица, Волгоградский проспект, Шоссейная улица
Переходы на станции: "Текстильщики" Третьего пересадочного контура (планируется)
Наземный транспорт:
А: Вк, Вч, 29, 54, 74, 99, 159, 161, 193, 228, 234, 623, 633, 650, 703, 725, 861, Н5;
Тб: 27, 38, 38к, 50
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, МегаФон
Код станции: 113, Тк
Соседние станции: "Волгоградский проспект" и "Кузьминки"

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Своё название получила по одноимённой станции Курского направления Московской железной дороги, которая в свою очередь обязана своим названием посёлку рабочих-текстильщиков 20-х годов. В черту города эта местность включена в 60-е годы.

В октябре 1997 года, а также в конце лета 2003 и 2004 годов в течение недели в году из-за реконструкции станции метро «Выхино» и в августе 2013 года (9-11 и 23-25) в связи с подготовкой к вводу в строй двух новых станций — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» станция метро «Текстильщики» использовалась в качестве конечной вместо станции «Выхино». Такая возможность существует благодаря тупику и одной «стрелке», соединяющей два пути, которые находятся рядом со станцией (видны со стороны станции «Волгоградский проспект», наземная часть). От станции они на расстоянии примерно в 200 метров.

В 2019 году должна открыться одноимённая станция метро Третьего пересадочного контура — новой линии Московского Метрополитена.

Станция «Текстильщики» — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 13 метров). Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту ("классическая сороконожка"). На станции два ряда колонн по 40 штук в каждом, их шаг — 4 метра. Архитектор — Р. И. Погребной, архитекторы вестибюлей — А. А. Марова, А. Б. Богатырёва, инженеры-конструкторы — Г. М. Суворов, Г. Звягина, М. В. Головинова.

Путевые стены отделаны панелями из серо-голубого стемалита, который помещены в ячеистый алюминиевый каркас, вставки изначально были красного и бордового цвета. Цоколь - серый. Колонны облицованы серо-голубым волнистым мрамором "уфалей". Пол выложен чёрным лабрадоритом вдоль колон, розовым гранитом в центре и серым у платформы.

Когда станция была построена, на ней были установлены оригинальные указатели станций следования поездов. Они были выполнены в том же стиле, что и название станции ( с металлическими буквами ), и располагались на тех же красных щитах. После того, как линия была продлена на северо-запад, места для размещения оригинальных указателей на северной путевой стене не хватило, и они были заменены обычными. А оригинальные указатели станций в сторону «Выхино» существовали до августа 2013 года, при этом были продублированы стандартными. После продления линии в Жулебино и Котельники оригинальные указатели станций в сторону «Выхино» также были сняты.

В 1983 году ( по другим данным: в 1985 ) край платформы был обозначен световой линией. В пол были вмонтированы небольшие светильники перед краем платформы, выглядели они как молочно-белого цвета окошки, размером 20 на 5 сантиметров, расстояние между ними было по полметра. Эти светильники загорались перед прибытием поезда, предупреждая пассажиров. Просуществовала эта световая линия несколько месяцев, в начале 1984 года ( по другим данным: в 1986 ) её демонтировали.

В октябре 2014 года станция несколько изменила внешний облик: в частности, изменился внешний вид таблички с названием станции на платформе, её «разбавили» розово-голубыми фигурами. Красные глянцевые вставки на стенах тоже были заменены цветастыми матовыми. Были нарисованы контуры белых шестигранников. Колонны приобрели металлические уголки. Также станция приобрела новую навигацию и виртуальный супермаркет. Всё это получило название: "инновационный редизайн". Это было сделано к Форуму «Открытые инновации», который проходил с 14 по 16 октября в Технополисе «Москва», но после окончания мероприятия новый дизайн оформление на станции оставили. Примечательно, что станция не закрывалась на реконструкцию и работала для пассажиров в полном режиме.

Всего на станции два выхода: западный наземный остеклённый вестибюль-павильон и восточный подземный вестибюль. Выход из западного вестибюля осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, к платформе «Текстильщики» Московской железной дороги, продуктовому рынку «Печатники», Шоссейному проезду, автозаводу «Рено Россия» (бывший АЗЛК и «Автофрамос»). Выход из восточного вестибюля осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, 1-ю, 7-ю, 8-ю, 10-ю и 11-ю улицы Текстильщиков, улицы Артюхиной, Малышева, Чистова, Шкулёва, Саратовскую и Грайвороновскую улицу, 1-й и 2-й Саратовские проезды, 1-й и 2-й Грайвороновские проезды, Волжский бульвар, культурному центру «Москвич» (бывший ДК АЗЛК), стадиону «Москвич». На обоих вестибюлях установлены гермоворота. Вестибюли также подверглись модернизации.
Впервые в истории Московского метрополитена путевые стены станции, балюстрады эскалаторов и стены подуличного перехода брендированы в стилистике форума. Посредством проекторов на путевые стены транслируются видеоролики про Москву и Московский метрополитен.
Также впервые в подуличном переходе установлены виртуальная библиотека и лайтбокс с виртуальным магазином. Для совершения покупки необходимо сфотографировать изображения продающихся товаров, после чего программное обеспечение автоматически определит вид продукции, её артикул, стоимость и координаты места, откуда отправлен запрос покупателя. Далее виртуальный магазин предложит оплатить покупку и доставить её в течение суток в почтомат, размещённый на станции.
В вестибюлях установлена новейшая система цветного освещения с элементами декора: на полупрозрачных подвесных потолках пассажиры могут наблюдать цветные облака. В верхней части вестибюля оборудована комфортная зона ожидания с озеленением и скамейками. На кассах установлены переговорные устройства «пассажир-кассир». Во входной зоне применена технология защиты от уличной грязи — напольное покрытие, которое очищает обувь пассажиров.
При входе на станцию установлено интерактивное панно, с помощью которого пассажиры могут проложить маршрут и получить дополнительную информацию. Станция стала более адаптированной для маломобильных пассажиров: на лестницах были установлены пандусы.
На станции были проведены и стандартные ремонтные работы: покрашены стены, отремонтировали полы, а в западном вестибюле установлены новые двери. Также установлены информационные указатели нового типа, выдержанные в единой стиле с напольной навигацией и новой вагонной схемой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6258

Re: Текстильщики

Сообщение Александр » 11 мар 2017, 01:00

Вестибюли после реконструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость