Выхино

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Выхино

Сообщение Александр » 12 мар 2017, 21:28

«Выхино»
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 31 декабря 1966 года
Прежние названия: "Ждановская" (до 13 января 1989 года)
Район: Выхино-Жулебино, Вешняки
Округ: ЮВАО, ВАО
Тип: Наземная открытая с боковыми платформами
Количество платформ: 2 (3 — служебная)
Тип платформы: береговые (3, средняя — островная)
Форма платформ: прямые
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, В. А. Черёмин
Инженеры-конструкторы: Л. В. Сачкова, Н. М. Силина
Выход к улицам: ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская
Переходы на станции: "Выхино" Рязанское направление Московской железной дороги.
Наземный транспорт:
А: 79, 169, 169к, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872;
Т: 30, 64
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Tele2, Yota
Код станции: 110, Вх
Соседние станции: "Рязанский проспект" и "Лермонтовский проспект"
Станция была конечной на протяжении почти 47 лет ( до 2013 года ).

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району, на территории которого она расположена. Сам район вошёл в состав города в 60-е годы, деревни существовавшие на этом месте упоминаются ещё с 17 века. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».

«Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия) построены с применением материалов, наиболее устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с наибольшим удобством для пассажиров.

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Колонны покрыты светло-зелёной плиткой. Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт. Единственная станция, где на платформе нет её названия.

При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы "Выхино" Рязанского и Казанского направлений МЖД. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперек платформы к турникетам).

С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.

В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни билета на метро, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

До продления линии в сторону «Жулебино» она являлась самой загруженной станцией Московского метрополитена ( второй после "Комсомольской" кольцевой ). Ситуацию, при которой поезда заполняются на конечных станциях настолько, что на последующих станциях пассажиры не могут попасть в поезд, назвали «эффектом Выхино».

После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (то есть фактически на 17 %), по станциям «Рязанский проспект» и «Кузьминки» — более чем на 10 000 человек.

"Эффект Выхино" - термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья (в основном — на пригородных электропоездах, идущих из Московской области в сторону Казанского вокзала). Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.

Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд. В дальнейшем, для предотвращения возникновения «эффекта Выхино» на вновь построенных станциях Московского метрополитена в районах Москвы, расположенных между МК МЖД и МКАД, их стали проектировать не менее чем в 1—1,5 км от ближайших железнодорожных станций. Таким образом, пассажиропоток от пригородных электропоездов перераспределяется на станции, лежащие ближе к центру города.

Не менее сильный эффект наблюдается в Харьковском метрополитене, на станции «Индустриальная», которая также является конечной, с тяжелым транспортным узлом (станция пригородных электричек, пригородных и городских автобусов, и троллейбусно-трамвайной связкой). C годами сократился объем перевозок по автовокзалу и особо сильно — по пригородному железнодорожному сообщению. Примечательно, что с введением пересадочного терминала на станции «Холодная Гора» на другом конце этой же линии образовался аналогичный эффект. Следующей станцией после «Холодной Горы» является станция «Южный Вокзал», которая связана с крупнейшим железнодорожным узлом города и усугубляет ситуацию.

Стоит учесть, что в поездах Харьковского метро 5 вагонов, а не 8, в связи с чем любое невыполнение графика (в случае локальных ЧП) может привести к эффекту на значительное время.

Движение в сторону «Лермонтовского проспекта» осуществляется по сути не по главному пути, а по соединительной ветви. Сразу за станцией расположены стрелка, по которой поезда поворачивают вправо, и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на станцию для зонного оборота. Однако с 9 ноября 2013 года зонный оборот возможен лишь по 3 станционному пути, так как часть зоны оборота на 4 пути стыкуется со стрелкой 2 пути перегона «Лермонтовский проспект — Выхино». Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов моделей Еж-3 и Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны типа 81-717/714). Тоннели в сторону станции «Лермонтовский проспект» огибают здание депо с боковых сторон. Между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» (примерно посередине перегона) вправо отходит путь, который закрыт забором через несколько метров. Скорее всего, это будет служебная соединительная ветвь к Кожуховской линии.

27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамёрзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г.р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.

Следствием было установлено, что Афанасьев погиб после избиения сотрудниками линейного отдела милиции № 5 станции «Ждановская», которые, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, силой затащили Афанасьева в служебное помещении, отняли у него находившиеся при нём продукты и избили. После этого начальником отдела было принято решение инсценировать бытовое убийство.

Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.

Единственная станция Московского метрополитена, не имеющая прямой пересадки между поездами противоположного направления: для того, чтобы уехать в обратную сторону, пассажиру необходимо либо пройти через турникеты, произведя оплату, либо доехать до соседней станции и произвести пересадку через платформу там.
Выход со станции в сторону центра осуществляется через турникеты на вход с соответствующими указателями выход. Некоторые турникеты работают в режиме вход и выход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Выхино

Сообщение Александр » 12 мар 2017, 21:33

Станция снаружи. Это единственное место, где можно увидеть её название.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

 

 

cron