Рязанский проспект

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6258

Рязанский проспект

Сообщение Александр » 15 мар 2017, 10:40

«Рязанский проспект»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 декабря 1966 года
Проектное название: "Рязанское шоссе", "Вешняки"
Проекты переименования: "Вешняки" (1991,1992)
Район: Рязанский
Округ: ЮВАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 6
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, Н. К. Самойлова
Инженеры-конструкторы: Е. С. Барский, Н. А. Шмитова
Выход к улицам: Рязанский проспект, ул. Зеленодольская, 4-й Вешняковский проезд
Переходы на станции: Железная дорога "Вешняки"
Наземный транспорт:
А: В, Вк, 29, 29к, 51, 133, 143, 143к, 159, 169, 208, 279, 725;
Тб: м7
Работающие операторы сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС
Код станции: 111
Соседние станции: "Кузьминки" и "Выхино"

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» (ныне «Выхино») — «Таганская». Современное название по одноимённому проспекту. Проектные названия — «Рязанское шоссе» (название Рязанского проспекта до 1964 года), «Вешняки». В 1991—1992 годах предлагалось переименовать станцию в «Вешняки», однако действующее название сохранилось.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения с уменьшенной шириной центрального пролёта. Центральный пролет из монолитного железобетона имеет фальшпотолок. Сооружена по типовому проекту из сборных конструкций. На станции два ряда колонн по 25 штук с шагом 6 метров (пролёт между рядами колонн уменьшен).

Колонны облицованы серо-голубым волнистым мрамором. Стены напротив платформы покрыты глазурованной керамической плиткой: сверху — белой и красной (напоминающей орнамент в стиле рязанских полотенец), внизу — чёрной. Пол выложен серым и розовым гранитом (вокруг колон ).

Станция имеет два выхода. Наземные вестибюли, возведённые в виде остеклённых павильонов из железобетонных конструкций, расположены по обе стороны Рязанского проспекта недалеко от его пересечения с улицами Академика Скрябина, Зеленодольской и 4-м Вешняковским проездом.

В 550 м от станции находится пассажирская железнодорожная платформа Вешняки. В связи с частым транспортным коллапсом на станции метро «Выхино» находчивые люди используют эту пересадку для занятия комфортных мест в электропоездах, следующих в Московскую область.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6258

Re: Рязанский проспект

Сообщение Александр » 15 мар 2017, 10:44

Первоначальный вид вестибюлей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость