Баррикадная

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Баррикадная

Сообщение Александр » 02 апр 2017, 18:05

"Баррикадная"

Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 30 декабря 1972 года
Классификация: пересадочная
Заложение: глубокое (30 м)
Тип станции: пилонная трёхсводчатая
Количество платформ: 1
Тип платформ: островная
Форма платформ: прямая
Код станции: 120
Операторы связи: Билайн, МТС, МегаФон
Станцию построило СМУ-153 Трансинжстроя
Архитекторы: А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.
Инженер-конструктор: Е. С. Барский.
Конструкция: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.
Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.
Из-за сложных геологических условий ширина пилонов по длине станции увеличена до 6,5 м (Станция находится под большим прудом зоопарка).
Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.
Пересадки: Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии.

Мощные трапециевидные пилоны покрыты розовым прибайкальским кальцифиром месторождения Слюдянка. На сторонах, выходящих в центральный зал и на платформы, сделаны ступенчатые уступы, наклонённые вперед и расширяющиеся вверх; таким образом, создаётся впечатление мощного укрепления, баррикады. Своеобразное расположение светильников в виде ломаной линии создаёт впечатление уличных заграждений. Путевые стены облицованы кремовым мрамором «газган», голубовато-серым мрамором «уфалей», внизу проходит полоса чёрного мрамора «давалу». Вдоль верхнего края облицовки вставлены плиты красных с зеленью кальцифиров, на которых укреплены названия станции. Пол выложен серым и красным гранитом. Порталы центрального зала украшены панно из алюминия с изображением цветов, звёзд, серпов и молотов. Технологические двери украшены литыми композициями из белого металла на тему пролетарского гнева: поднятые в угрожающих жестах кулаки (скульпторы Х. М. Рысин, Дж. Я. Бодниек).

Наземный вестибюль представляет собой прямоугольное здание с большой площадью остекления. Стены снаружи облицованы плитами известняка. На левом углу размещён трёхфигурный барельеф: защитники баррикады погибают, но не сдаются (И. А. Долган, Б. С. Широков). Неостеклённые стены облицованы кальцифиром, парапет балюстрады тоннельной арки — тёмно-серым диабазом. Вестибюль закрывался на капитальный ремонт ( 2015 - февраль 2016 гг.), в ходе которого значительно изменился его интерьер.

На станции были впервые в Московском метрополитене размещены светящиеся указатели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Баррикадная

Сообщение Александр » 02 апр 2017, 18:08

Вестибюль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron