Улица 1905 года
Добавлено: 02 апр 2017, 19:42
"Улица 1905 года"
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 30 декабря 1972 года
Классификация: промежуточная
Заложение: мелкое
Тип станции: колонная трёхпролётная
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Код станции: 121
Операторы связи: Билайн, МТС, МегаФон
Архитектор: Р. И. Погребной.
Инженер-конструктор: Г. М. Суворов.
Конструкция: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций - так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа.
Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.
Проектное название: «Звенигородская».
Проекты переименования: «Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).
Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.
Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).
Северный вестибюль - подземный, над лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.
У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров). Открыт 17 февраля 1981 года.
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.
Дата открытия: 30 декабря 1972 года
Классификация: промежуточная
Заложение: мелкое
Тип станции: колонная трёхпролётная
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Код станции: 121
Операторы связи: Билайн, МТС, МегаФон
Архитектор: Р. И. Погребной.
Инженер-конструктор: Г. М. Суворов.
Конструкция: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций - так называемая «новая сороконожка». Это первая станция такого типа.
Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Названа по одноимённой улице, расположенной в районе вооружённого восстания 1905 года на Пресне.
Проектное название: «Звенигородская».
Проекты переименования: «Трёхгорка» (1991), «Ваганьково» (1992).
Колонны покрыты розовым мрамором различных тонов. Путевые стены облицованы серым мрамором и украшены фризом и металлическими вставками с изображениями цифр «1905» и факелов из анодированного под золото алюминия. Всего на станции 34 панно: на каждой путевой стене 9 факелов и 12 дат. Пол выложен серым гранитом.
Южный вестибюль представляет собой ротонду со стеклянными стенами, на которые опирается потолок, поддерживаемый колоннами, облицованными розовым мрамором. Вестибюль украшает мозаичный фриз на тему событий 1905 года: сжатые кулаки, языки пламени, руки, держащие винтовки, и развевающиеся красные знамёна. Мозаика над эскалаторами посвящена рабочим, сражающимся на баррикадах (художник Ю. К. Королёв).
Северный вестибюль - подземный, над лестничным сходом также находится мозаичное панно, подобное фризу южного вестибюля.
У южного вестибюля — монумент памяти революции 1905 года (О. А. Иконников, В. Фёдоров). Открыт 17 февраля 1981 года.