Полежаевская

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
В сети
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Полежаевская

Сообщение Александр » 06 апр 2017, 01:16

«Полежаевская»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 30 декабря 1972 года
Проектное название: "Хорошёвская", "Улица Куусинена".
Проекты переименования: "Хорошёвская" (1992 год)
Район: Хорошёвский
Округ: Северный
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10
Количество платформ: 2
Тип платформ: островные
Форма платформ: прямые
Архитекторы: А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов
Инженеры-конструкторы: Н. М. Силина
Выход к улицам: Хорошёвское шоссе, улица Куусинена
Переходы на станции: Московское центральное кольцо "Хорошёво" с западной стороны ( самый длинный переход - 700 ), Третий пересадочный контур Хорошёвская (строится) с восточной стороны. В связи с чем с 14 ноября 2015 года восточный вестибюль закрыт на реконструкцию. ( По планам, до 31 декабря 2017 года ).
Наземный транспорт:
А: м6, 39, 39к, 48, 64, 155, 271, 294, 391, 800, 818;
Тб: 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86
Работающие операторы сотовой связи: МегаФон, МТС, Билайн
Код станции: 123, По
Соседние станции: "Октябрьское поле" и "Беговая".

Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева ( 1909 - 1972 ), который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958—1972 годах работал начальником Московского метростроя (в северном вестибюле данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости и не привязанная к местности.

Расположена под Хорошёвским шоссе в месте примыкания к нему улицы Куусинена.

У станции два подземных вестибюля, каждый из которых выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров).

С 14 ноября 2015 года до 31 декабря 2017 года восточный вестибюль закрыт в связи с реконструкцией в ходе строительства перехода на станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура. Через западный вестибюль осуществляется переход на платформу Хорошёво Московского центрального кольца. При средней длине перехода в 200—300 метров, этот — самый длинный (Хорошёво—Полежаевская): 700 метров.

Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами А. Ф. Фокиной и Л. Н. Поповым и инженером-конструктором Н. М. Силиной. Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в районы Хорошёво и Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён. Для удобства пассажиров на время реконструкции восточного вестибюля ( с 14 ноября ) и для безопастности функционирует вторая, ранее нерабочая платформа станции, т.к. ширина платформы не рассчитана на пассажиропоток через оставшийся единственный рабочий вестибюль. Поезда, следующие по 1-му пути в центр (в сторону «Беговой»), ныне открывают свои двери справа.

Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 2-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Партизанской»). Ширина платформ составляет 8 метров вместо обычных 10. На каждой платформе по 25 колонн с увеличенным шагом. Станция построена по спецпроекту из сборных железобетонных конструкций.

Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты светлым волнистым мрамором различных оттенков ( желтый, розовый, серый ), а путевые стены облицованы серо-голубой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен гранитом ( северная платформа - серым, южная - красно-коричневым ). Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором.

Между «Полежаевской» и «Беговой» по 1-му пути расположена стрелка ответвления, ведущего на третий путь станции. Сам путь используется исключительно для ночного отстоя трёх составов (два в продолжении тупика и один — на станции) и оснащён тупиковым упором. Существует план устройства на неиспользуемом пути экспозиции музея подвижного состава Московского метрополитена.

При наличии в перспективе большого пассажиропотока на пересадке, дополнительно может быть построен переход уз центра зала.

На перегоне в сторону «Октябрьского поля» имеется задел для ответвления к западу, в сторону Серебряного Бора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

В сети
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Полежаевская

Сообщение Александр » 17 окт 2019, 21:38

17 октября вестибюль №2 станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии (выход в город к ул. Куусинена) открылся для пассажиров после реконструкции и интеграции с Большой кольцевой линией метро. Вместе с обновленным вестибюлем для пассажиров открылся и кассовый зал станции «Хорошёвская». Интеграция Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро сделала поездки удобнее для более чем 30 тысяч пассажиров ежедневно.

MIR
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 22:42
Репутация: 622

Re: Полежаевская

Сообщение MIR » 17 окт 2019, 21:54

Надо прокатиться..)

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Полежаевская

Сообщение Бульдог » 19 окт 2019, 15:53

Александр писал(а):17 октября вестибюль №2 станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии (выход в город к ул. Куусинена) открылся для пассажиров после реконструкции и интеграции с Большой кольцевой линией метро. Вместе с обновленным вестибюлем для пассажиров открылся и кассовый зал станции «Хорошёвская». Интеграция Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро сделала поездки удобнее для более чем 30 тысяч пассажиров ежедневно.

Красота!
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя