Щукинская
Добавлено: 22 апр 2017, 20:07
«Щукинская»
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 30 декабря 1975 года
Проекты переименования: "Щукино" (1991, 1992)
Район: Щукино
Округ: Северо-Западный
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 13
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н.А. Алёшина, Н.К. Самойлова и М.Н. Алексеев (художник)
Инженер-конструктор: Н.А. Шмитова
Выход к улицам: улица Маршала Василевского, улица Академика Бочвара, Новощукинская улица, Щукинская улица
Наземный транспорт:
А: 60, 100, 105, 105к, 137, 253, 277к, 638, 640, 640к, 681, 687, 743, 798, 800;
Тм: 10, 15, 21, 28, 28к, 30, 31
Работающие операторы сотовой связи: МегаФон, МТС, Билайн
Код станции: 125
Соседние станции: "Спартак" и "Октябрьское поле"
Станция открыта в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная».
Станция имеет два выхода в город:
Южный выход оснащён тремя эскалаторами типа ЛТ-5. Присутствуют турникеты и на вход, и на выход.
Северный выход оснащён лестницей. Присутствуют турникеты и на вход, и на выход.
Наземные вестибюли отсутствуют. Выход по подземным переходам на улицы Маршала Василевского, Академика Бочвара, Щукинскую, Новощукинскую. В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор.
Возле северного выхода находится конечная остановка большого количества автобусных маршрутов и крупный трамвайный узел. Это связано с тем, что до открытия станции «Строгино» «Щукинская» являлась фактически единственной доступной жителям огромного жилого района Строгино станцией метро, не находясь при этом в зоне шаговой доступности от района.
«Щукинская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 13 м) с тремя пролётами построена по типовому проекту из сборного железобетона ("классическая сороконожка"). Это последняя станция подобного типа. Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев. Название — по району Щукино, в котором станция расположена. До 40-х годов здесь находилась деревня Щукино, позже вошедшая в состав Москвы.
На станции — 80 железобетонных колонн с шагом 4 м, отделанных серо-жёлтым волнистым мрамором «газган» и украшенных алюминиевыми вставками. Путевые стены отделаны ребристым анодированным под бронзу алюминием (такая отделка впервые была применена в московском метро именно на «Щукинской»; аналогичную отделку имеют путевые стены на станции «Владыкино») и украшены декоративным панно с изображением московских новостроек 1970-х годов. Всего таких вставок четыре ( на технологических дверях ), но рисунка только два, каждый повторяется. Пол выложен серыми и розово-серыми гранитными плитами с вставками из черного лабрадорита в виде змеевидного орнамента.
При открытии станция стала «юбилейной» 100-й станцией московского метрополитена.
Таганско-Краснопресненская линия Московский метрополитен
Дата открытия: 30 декабря 1975 года
Проекты переименования: "Щукино" (1991, 1992)
Район: Щукино
Округ: Северо-Западный
Тип: Колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 13
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н.А. Алёшина, Н.К. Самойлова и М.Н. Алексеев (художник)
Инженер-конструктор: Н.А. Шмитова
Выход к улицам: улица Маршала Василевского, улица Академика Бочвара, Новощукинская улица, Щукинская улица
Наземный транспорт:
А: 60, 100, 105, 105к, 137, 253, 277к, 638, 640, 640к, 681, 687, 743, 798, 800;
Тм: 10, 15, 21, 28, 28к, 30, 31
Работающие операторы сотовой связи: МегаФон, МТС, Билайн
Код станции: 125
Соседние станции: "Спартак" и "Октябрьское поле"
Станция открыта в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная».
Станция имеет два выхода в город:
Южный выход оснащён тремя эскалаторами типа ЛТ-5. Присутствуют турникеты и на вход, и на выход.
Северный выход оснащён лестницей. Присутствуют турникеты и на вход, и на выход.
Наземные вестибюли отсутствуют. Выход по подземным переходам на улицы Маршала Василевского, Академика Бочвара, Щукинскую, Новощукинскую. В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор.
Возле северного выхода находится конечная остановка большого количества автобусных маршрутов и крупный трамвайный узел. Это связано с тем, что до открытия станции «Строгино» «Щукинская» являлась фактически единственной доступной жителям огромного жилого района Строгино станцией метро, не находясь при этом в зоне шаговой доступности от района.
«Щукинская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 13 м) с тремя пролётами построена по типовому проекту из сборного железобетона ("классическая сороконожка"). Это последняя станция подобного типа. Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев. Название — по району Щукино, в котором станция расположена. До 40-х годов здесь находилась деревня Щукино, позже вошедшая в состав Москвы.
На станции — 80 железобетонных колонн с шагом 4 м, отделанных серо-жёлтым волнистым мрамором «газган» и украшенных алюминиевыми вставками. Путевые стены отделаны ребристым анодированным под бронзу алюминием (такая отделка впервые была применена в московском метро именно на «Щукинской»; аналогичную отделку имеют путевые стены на станции «Владыкино») и украшены декоративным панно с изображением московских новостроек 1970-х годов. Всего таких вставок четыре ( на технологических дверях ), но рисунка только два, каждый повторяется. Пол выложен серыми и розово-серыми гранитными плитами с вставками из черного лабрадорита в виде змеевидного орнамента.
При открытии станция стала «юбилейной» 100-й станцией московского метрополитена.