Спартак

Таганско-Краснопресненская линия (до 1989 года — Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия, полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На схемах обозначается фиолетовым цветом и числом 7.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Спартак

Сообщение Александр » 22 июл 2018, 13:31

«Спартак»
Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена.

Дата открытия 27 августа 2014 года
Проектное название: «Аэрополе» (1967), «Волоколамская» (1973), «Спартаковская», «Стадион Спартак» (2010)
Район Покровское-Стрешнево
Округ Северо-Западный
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 156
Ширина платформы, м 10
Архитекторы Н. А. Алёшина, Д. В. Гурский, С. А. Севастьянов, Е. И. Иванов, Е. Г. Куприянова, Б. В. Соколов
Архитекторы вестибюлей Д. В. Гурский
Инженеры-конструкторы вестибюлей А. Ю. Майков
Выход к улицам: Проектируемый проезд 5219
Расположение Тушинское аэрополе
Код станции Сп
Соседние станции "Тушинская" и "Щукинская"

«Спарта́к» — станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская» в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Конструкции станции были построены в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году ( "Октябрьское Поле" - "Планерная" ), но по ненадобности был недостроены и вскоре законсервированы. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием «Волоколамская» и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене. С началом развития инфраструктуры на месте Тушинского аэрополя было решено расконсервировать и станцию. Достройка началась в 2013 году, а 27 августа 2014 года станция была открыта. Названа в честь футбольного клуба "Спартак", чей стадион "Открытие Арена" находится рядом и открылся одновременно.

Наряду со станциями «Воробьёвы горы», «Лесопарковая» и «Студенческая», одна из четырёх станций в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка («Клуб имени Чкалова») находится на Волоколамском шоссе примерно в восьми минутах ходьбы (до 2011 года такой станцией была «Мякинино», до 2016 года — станции «Спортивная» и «Международная»).

«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная соседней станции «Тушинская». Станция возведена по типовому модернизированному проекту из сборных железобетонных конструкций ("новая сороконожка"), построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Сооружение дополнительных помещений изначально не осуществлялось, они были заложены уже при расконсервации станции. За счёт сборки платформы открытым способом остались нечёткие следы её местонахождения и грунт просел на несколько метров, таким образом, при расконсервации пришлось поднять изначальный уровень земли к соответствующему ландшафту.

Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика. Колонны облицованы белым мрамором ( их на станции 26 пар ). На станции имеются четыре зоны ожидания с деревянными скамейками в начале и конце каждой платформы. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-«сороконожкам» под поперечным брусом колонн, углов стен, а в аварийном режиме — в виде вставок в полу для создания световых платформенных дорожек. Пол платформы покрыт серым гранитом с черными продольными и поперечными полосами.
Вестибюли спроектированы и построены заново. Оба края платформы составляли заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В южном торце был частично собран зал под служебные помещения (станцию планировалось открыть с одним южным выходом). Северный вестибюль — наземный, оборудован эскалаторами, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).
Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан. В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль. Выход осуществляется через подземные переходы.

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный вплоть до 2013 года раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х годов на месте существующего аэродрома в Тушине планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгина и Крылатского), притом сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полётов служебной авиации во время парадов. Проект реализован не был.

На перспективных картах 1970 и 1973 годов станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус, начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской»), указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский». Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как ещё каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.

По изначальному проекту станцию предполагалось отделать в жёлто-серых тонах с синей мозаикой вдоль путей, а колонны планировалось покрыть коричневым гранитом, и они должны были оканчиваться у свода медными пластинами в виде куполов Волоколамского кремля. Этот проект был использован для отделки станции «50 лет СССР» Ташкентского метрополитена, открытие которой произошло в 1977 году. При этом в ташкентском варианте на медных пластинах были вычеканены гербы республик СССР.

Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х годов, однако интерес властей к данному проекту возродился в процессе строительства стадиона «Открытие Арена». Начать строительство планировалось в 2007 году, при этом частные инвесторы стадиона объявили о материальном вкладе в достройку станции.
Предложения по оформлению станции были на основе двух тем: футбольного клуба и олимпийского движения. Учитывая эмоции болельщиков, оформление станции было сделано нейтральным, без символики спортивного клуба «Спартак», но в его цветовой гамме. Единственное место, где использован мотив ФК «Спартак», — художественный витраж с символикой клуба над наклонным входом. Наземный вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле, что и спортивные сооружения, строящиеся по соседству, и вся художественная, декоративная часть смотрится в едином цветовом решении со стадионом «Открытие Арена».

Станция открылась 27 августа 2014 года, вместе со стадионом. Станция «Спартак» стала 195-й станцией Московского метрополитена. В честь открытия станции был выпущен памятный билет.

Станцию осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход для избежания давки после окончания матча. Ранее также сообщалось, что станция будет работать исключительно в дни матчей, но впоследствии эту информацию опровергли. С открытием станции «Спартак» количество станций в Московском метрополитене увеличилось до 195. Большое внимание было уделено аспектам безопасности: на станции установили более 120 видеокамер, и таким образом не осталось мёртвых зон, под круглосуточным контролем находятся не только пассажирские и служебные зоны, но также подземные переходы и уличные подходы к вестибюлям.

Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла, в составе которого будут организованы парковки на 3 000 машиномест, которые в дни проведения соревнований будут работать как парковки при стадионе «Открытие Арена», а в обычные дни — как перехватывающие парковки[. Открытие ТПУ изначально было запланировано на 2015 год, новый проект был утверждён в 2016 году, он будет включать в себя пересадку на наземный общественный транспорт. Также у станции, на месте Тушинского аэродрома возводится город-микрорайон Тушино-2018.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Спартак

Сообщение Александр » 22 июл 2018, 13:37

Памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Таганско-Краснопресненская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей