Чертановская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
В сети
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4815
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Чертановская

Сообщение Александр » 21 июл 2017, 00:00

«Чертановская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 8 ноября 1983 года
Проектное название: "Чертаново"
Проект переименования : "Чертаново" (1992)
Район: Чертаново Северное, Зюзино
Округ: ЮАО, ЮЗАО
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м: 10,5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. А. Алёшина
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алёшина
Художники: М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова
Инженеры-конструкторы: Т. А. Жарова
Выход к улицам: Чертановская, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар
Наземный транспорт: А: 28, 163, 168, 189, 222, 624, 671, 784, 01, 016
Код станции: 148, Чр
Соседние станции: "Южная" и "Севастопольская"
Названа по одноименной улице и одноименому району.
В 1983 году получила Премию Совета Министров СССР.

За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее её депо «Варшавское», однако оборотных тупиков или съездов за станцией нет. Поэтому некоторые маршруты составов следуют из центра до «Чертановской», но не оборачиваются на станции, а направляются в депо.

«Чертановская» строилась в весьма сложных геологических условиях, которые ещё и осложняла транспортная инфраструктура. Проект был сооружён под личным наблюдением архитектора Нины Алёшиной и, несмотря на то, что изначально в конструкциях представлял собой типовую сороконожку, был видоизменён на уровне колонн и потолка. Таким образом, колонны в четырёхконечных виде звёзд в разрезе слегка расширяющиеся сверху поддерживают и централизуют радиусное давление в единые точки (воронки), а сам потолок исполнен в рамках уже не существующего проекта опоры свода на стену-в-грунте («московский односвод»). Путевые стены так-же слегка выгнуты сверху, а монолитный свод необычайно высок. Кроме того, Совет Министров СССР в 1983 году решил наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн.

На перегоне «Чертановская» — «Севастопольская» приблизительно в 600 м к северо-западу от первой существует сближение тоннелей, построенное вместо закрытого полуоткрытым методом с использованием стены-в-грунте. Дело в том, что над тоннелями в этом месте расположен пятиэтажный дом (хрущёвка), построенный в 1963 году. Первоначальное решение 1980 года предполагало снос дома как частично расположенного в техзоне метрополитена. Однако жителям удалось отстоять дом, и метростроевцы решили найти альтернативу прокладке под ним тоннелей. Таким образом был применён т.н. «лондонский» метод строительства, но уже со стеной-в-грунте по обеим сторонам западного угла фундамента, его крепление на сваи, а позже бетонирование с заморозкой грунта, разморозка и дальнейшая его выработка копром с обеих сторон. При проезде через таким образом построенные тоннели пассажиры разницы не ощущают.
В конце 2011 года на этом месте (рядом с домом) появился железобетонный забор высотой 3 м без каких-либо инфощитов. Предполагается, что идёт укрепление тоннельных конструкций.

На станции два ряда по 26 стальных колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены имеют углубленный серый цоколь и украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы» ( чеканки на технологических дверях ). На сером гранитном полу выложен геометрический орнамент из красных вставок и черных гранитных полос. Сооружена по индивидуальному проекту из сборных железобетонных конструкций и монолитного железобетона. По оси свода расположен ряд многоугольных кессонов. В которых находятся оригинальные люстры. Аналогичные люстры меньшего размера расположены над платформами.
Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.

На станции имеются два вестибюля — надземный южный и подземный северный. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через южный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу. На стене южного вестибюля находится смальтовая мозаика на тему "Строительство новой Москвы".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей