Чеховская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Чеховская

Сообщение Шерлок Холмс » 19 дек 2017, 19:10

«Чеховская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен.
Дата открытия: 31 декабря 1987 года
Район: Тверской район
Округ: ЦАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 62
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров
Архитекторы вестибюлей: В. А. Черёмин, А. Л. Вигдоров
Художники: М. А. Шорчев, Л. К. Шорчева
Инженеры-конструкторы: С. Н. Туранский, Т. А. Жарова
Выход к улицам: Пушкинская площадь
Переходы на станции: Замоскворецкая линия "Тверская", Таганско-Краснопресненская линия "Пушкинская"
Наземный транспорт: А: А, 15
Код станции: 139, Чх
Соседние станции: "Цветной бульвар" и "Боровицкая"

«Че́ховская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении линии на север 31 декабря 1987 года. Глубина заложения — 62 метра. До 1988 года оставалась конечной. Название не привязано к местности, что очень редко в Московском метрополитене ( по другой версии: по ул. Чехова, ныне Малая Дмитровка ).
Построена по типовому модернизированному проекту из сборной чугунной обделки ( "пилонная новая" ).

В середине зала и восточном торце находятся лестницы, ведущая в переход на станцию Таганско-Краснопресненской линии "Пушкинская". В западного торце центрального зала имеется эскалаторный двухмаршевый наклон для перехода на станцию Замоскворецкой линии "Тверская".

Выход в город из восточного торца центрального зала по трём последовательным эскалаторам в подземный вестибюль ( в здании на Пушкинской площади ) и подземный переход. С первой промежуточной площадки имеется второй переход на станцию «Пушкинская».

Пилоны облицованы белым мрамором, путевые стены - желтоватый мрамор разных оттенков, украшены мозаичными панно ( флорентийская мозаика ) по мотивам произведений А. П. Чехова (авторы М. А. Шорчев, Л. К. Шорчева). Вдоль оси центрального зала подвешены оригинальные светильники, украшенные металлическими букетами и драпировкой. Аналогичные, но упрощенные светильники весят вдоль края платформ. Пол - темно-красный гранит.

Выход в город осуществляется через подземный переход и наземный вестибюль, расположенный в здании на Пушкинской площади. В середине зала находится лестница, ведущая в переход на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. В конце зала находится эскалаторный наклон, ведущий на станцию «Тверская» Замоскворецкой линии. Также в переходе находится памятник Максиму Горькому. На данной станции в 2013 году впервые в Московском метрополитене внедрены напольные указатели ( одновременно с "Пушкинской" и "Тверской" ).

За станцией находится тупик, использовавшийся для оборота составов до продления линии на север. Сейчас используется для ночного отстоя составов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron