Савёловская

Серпуховско-Тимирязевская линия (в 1983—1991 — Серпуховская линия) — девятая по нумерации и третья по длине линия Московского метрополитена. Связывает с центром спальные районы на севере и юге города. На схемах обозначается серым цветом и числом 9.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Савёловская

Сообщение Александр » 28 янв 2018, 20:27

«Савёловская»
Серпуховско-Тимирязевская линия Московский метрополитен

Дата открытия: 31 декабря 1988 года
Район: Бутырский, Марьина Роща
Округ: СВАО
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 52
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков
Инженеры-конструкторы: Н. Корнеева, Т. Б. Процерова
Выход к улицам: Площадь Савёловского Вокзала
Переходы на станции: на станцию "Нижняя Масловка" Третьего пересадочного контура (строится)
Наземный транспорт:
А: м10, 72, 82, 84, 87, 126, 384, 727, т3, т29, т47, т78, т79;
Тб: 56
Код станции: 136, Св
Соседние станции: "Дмитровская" и "Менделеевская"

Станция открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская». Названа по железнодорожному вокзалу, рядом с которым находится.

Сооружена по типовому модернизированному проекту архитекторов Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной из сборной чугунной обделки ( "пилонная новая" ). Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими вертикальными прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Цоколь пилонов и путевых стен из серого гранита. Пол выложен серым и розоватым гранитом. Путевые стены отделаны светло-бежевым мрамором. Эскалаторы находятся с северной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.

На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики в технике "русский лубок", схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта. Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовое решение и отдельные детали. Над аркой эскалаторного тоннеля мозаика схематично изображающая разбегающиеся рельсы. Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков.

Наземных вестибюлей нет, вход в подземный вестибюль «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского Вокзала.

Изначально станция планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы.

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Савёловский». Его ввод запланирован в два этапа: первый будет завершён к открытию станции метро «Нижняя Масловка» в 2018 ( или 2019 ) году, второй — к 2020 году. Узел объединит пассажиропотоки электричек (в том числе МЦД1), двух станций метро и наземного транспорта, кроме того в его составе будет построена гостиница на 13 тыс. м². В рамках работ по организации ТПУ идёт реконструкция площади Савёловского вокзала, запланировано строительство перронов высадки-посадки пассажиров наземного транспорта, а также строительство подземного пешеходного перехода, интегрированного с существующим.

Осенью 2016 года было начато строительство перехода на строящуюся станцию Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка».

До 1991 года станция была конечной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Савёловская

Сообщение Александр » 28 янв 2018, 20:29

Смальтовые мозаики.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Серпуховско-Тимирязевская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

 

 

cron