Петровско-Разумовская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Петровско-Разумовская

Сообщение Александр » 29 янв 2018, 22:11

«Петровско-Разумовская»

Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен.

Дата открытия: 1 марта 1991, в составе Люблинско-Дмитровской линии с 16 сентября 2016 г.
Проект переименования: "Петровско-Разумовское" (1991, 1992)
Район: Тимирязевский
Округ: САО
Тип: Двузальная с перекомутацией путей и кросс-платформенной посадкой. Изначально: Колонная трёхсводчатая глубокого заложения ( старый зал ), новый ( второй ) зал - колонно-стеновой.
Глубина заложения, м: 61
Количество платформ: 2 ( вторая платформа и зал открыты 29 августа 2016 г. )
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов
Архитекторы вестибюлей: С. А. Севастьянов
Скульпторы: З. Церетели
Инженеры - конструкторы: Е. С. Рудницкая, А. Кривенко, Н. Левина
Выход к улицам: Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, улица Линии Октябрьской Железной Дороги
Переходы на станции: Серпуховско-Тимирязевская линия "Петровско-Разумовская"
Наземный транспорт:
А: м10, 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206к, 215, 215к, 282, 461, 466, 591, 656, 672, 677, 692, 763, 763к, 994, т19, т47, т78;
Тб: 56
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Код станции: 133
Соседние станции: "Фонвизинская", "Окружная"( строится )
Названа по находящемуся ранее на этом месте селу, в 1917 вошедшем в состав г. Москва.
Изначально станция обслуживала только Серпуховско-Тимирязевскую линию.
В связи с открытием пересадки на Люблинсо-Дмитровскую линию и открытием второго ( восточного ) зала 29 августа 2016 изменена схема отправления поездов.
16 сентября 2016 открыто движение по Люблинско-Дмитровской линии.
В настоящий момент из старого ( западного ) зала отправляются поезда обоих линий в южном направлении ( в центр ), из нового - на на север ( из центра ).
Архитекторы второго нового зала: Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Архитекторы вестибюлей: С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Станцию возвело: СМУ-5 Мосметростроя, СМУ-2 Мосметростроя

Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» на Серпуховско-Тимирязевской линии и 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской. Колонная (западный зал) и колонно-стеновая (восточный зал) трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая дальняя от центра Москвы действующая станция глубокого заложения, утратит этот статус после открытия строящейся станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появляется в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планируется в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса.

Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку — что и было выполнено.

Над эскалаторным тоннелем и в окнах наземного вестибюля западного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели.
Стены вестибюля изначально были выложены красным кирпичом. Но в настоящий момент объединенный вестибюль полностью перестроен.

Колонны и путевые стены старого зала облицованы белым и серым мрамором, а также датолит-волластонитовым геденбергитовым скарном.
Противоположный торец платформы — глухой, отделан серым мрамором. Проектов его раскрытия в сколько-то обозримой перспективе нет. В этом торце находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен серым и желтоватым гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 метра.

Новый восточный зал имеет выход на поверхность в обоих торцах станционного зала. Южный вестибюль является подземным, связан эскалаторами только с восточным залом. Перемещение между залами осуществляется при помощи двух лестничных переходов. Поскольку станция кросс-платформенная, пересадка между линиями при движении в одном направлении осуществляется в пределах одного зала, для пересадки со сменой направления движения необходимо перейти в соседний зал. Так как для Люблинско-Дмитровской линии эта станция пока является конечной, в восточном зале с этой линии производится только высадка пассажиров.

Из южного вестибюля, при помощи подземного пешеходного перехода, можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе, недалеко от примыкания к нему Верхней аллеи. У восточных выходов на Дмитровское шоссе находится крупная остановка ряда маршрутов наземного общественного транспорта «Метро Петровско-Разумовская».

Новый зал - колонно-стеновой, с наклоном в разные стороны. Колонны и простенки облицованы белым мрамором, путевые стены - светло-серые искусственные панели, пол - серый гранит с черными фигурными вставками.

К пуску этого участка Люблинско-Дмитровской линии был выпущен памятный билет, но на нем изображена станция "Бутырская".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей