Крестьянская застава

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Крестьянская застава

Сообщение Александр » 10 фев 2018, 17:16

«Крестьянская застава»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия: 28 декабря 1995 года
Район: Таганский
Округ:ЦАО
Тип: Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м: 47
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Ширина платформы, м: 19
Архитекторы: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Художники: Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина
Выход к улицам: 1-я Дубровская, площадь Крестьянская Застава
Переходы на станции: Таганско-Краснопресненская линия "Пролетарская"
Наземный транспорт:
А: 9, 299, 608, т26;
Тм: 12, 35, 38, 40, 43, 46
Время открытия: 5:40
Время закрытия: 1:00
Код станции: 153
Соседние станции: "Римская" и "Дубровка"

«Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади.

У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.

Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому типовому проекту, без подплатформенных помещений в центральном зале, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту. «Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции этого типа, все из которых расположены на Люблинско-Дмитровской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».

Оформление станции посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором с кормчневым цоколем. Торцы стен-колонн украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и красно-коричневым гранитом с "шахматным" орнаментом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей