Шипиловская

Люблинско-Дмитровская линия (до 2007 года — Люблинская линия) — десятая линия Московского метрополитена. Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х. На схемах обозначается светло-зелёным (салатовым) цветом и числом 10.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Шипиловская

Сообщение Александр » 28 май 2018, 00:25

«Шипиловская»
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена.

Дата открытия 2 декабря 2011 года
Проектное название "Борисово"
Район Зябликово
Округ ЮАО
Тип Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островной
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 10
Архитекторы Николай Шумаков, Вадим Волович, Наталья Шурыгина
Станцию возвело ОАО «Трансинжстрой»
Выход к улицам: Мусы Джалиля, Шипиловская
Наземный транспорт А: 151, 287, 291, 623, 694, 704, 704к, 711, 765, Н5; Тб: 11
Время открытия: 5:40 (нечетные), 5:50 (четные)
Время закрытия: 1:00
Соседние станции "Борисово" и "Зябликово"

Открытие состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» — «Зябликово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 185 станций. В честь открытия был выпущен памятный билет, одинаковый для всех трёх станций.

Станция названа по Шипиловской улице, которая, в свою очередь, в 1966 году названа по деревне Шипилово, находившейся приблизительно в двух километрах от этого места. Данная деревня упоминается в источниках с XVI века.

К открытию станции строители не успели сдать южный вестибюль. Южный вестибюль был закрыт для пассажиров до 15 декабря 2011 года. Задержка открытия вестибюля была связана с необходимостью обкатки эскалаторов.

Станция односводчатая, с платформой островного типа, построена по индивидуальному проекту из монолитного железобетона. Проект разработан в 2008 году архитекторами проектного института «Метрогипротранс» под руководством Н. И. Шумакова в единой архитектурной и конструктивной концепции с соседними станциями «Зябликово» и «Борисово». Главной особенностью архитектурно-художественного решения «Шипиловской» стало членение сводчатого покрытия треугольными кессонами, в которых установлены треугольные светильники. Свет от светильников направлен на потолок и освещает станцию отражённым рассеиным светом. В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции. Путевые стены покрыты металлическими панелями коричневого цвета ( под "старую бронзу" ).

Станция находится в центре района Зябликово на пересечении Шипиловской улицы и улицы Мусы Джалиля. Два подземных вестибюля совмещены с подземными подуличными переходами. Из южного вестибюля имеются 2 выхода на обе стороны улицы Мусы Джалиля. Из северного вестибюля — 3 выхода через подземные переходы на обе стороны Шипиловской улицы. Южный вестибюль оборудован лифтами для выхода маломобильных групп населения. Открытие южного вестибюля состоялось 15 декабря 2011 года. Кассовые залы отделены от турникетных и вынесены в подземные переходы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Люблинско-Дмитровская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron