Лесопарковая

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена. Связывает районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Состоит из семи станций. На схемах обозначается серо-голубым цветом и числом 12.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1073

Лесопарковая

Сообщение Шерлок Холмс » 30 июн 2018, 11:27

«Лесопарковая»

Бутовская линия Московского метрополитена.
Дата открытия 27 февраля 2014 года.
Район Чертаново Южное
Округ ЮАО
Тип Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 92
Ширина платформы, м 10
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Петросян
Архитектор вестибюлей: Мустафин А. М.
Станцию возвело «Казметрострой»
Выход к улицам МКАД, улица Поляны
Наземный транспорт А: 37, 1039, 1042; М: 37м, 42м, 967
Время открытия по нечётным дням — 5:33, по чётным — 5:48
Время закрытия 1:00
Соседние станции "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк"
Проектное название: "Техавтоцентр "Варшавский".
«Лесопа́рковая» — станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года. Памятные билеты на две поездки «Пуск станции „Битцевский парк“» продавались на всех станциях метро, а билет «Пуск станции „Лесопарковая“» — только на ней.

Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 35-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.

Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».
Трёхчастный свод ( сечение в виде трилистника ) станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. В основу проекта лег нереализованный проект станции "Марьино" 80-х годов.

Станция открыта 27 февраля 2014 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 194 станции.

В непосредственной близости от станции нет жилых районов и общественных зданий, а так-же остановок наземного транспорта, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города Москвы. На противоположной стороне МКАД расположены дома 23 и 21 по Старобитцевской улице, которые географически ближе к данной станции, чем к станциям «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская». Тем не менее, доступность этой станции для жителей упомянутых домов оставляет желать лучшего, поскольку отсутствует пешеходный переход со Старобитцевской улицы к станции; единственный путь — через мост, соединяющий улицу Поляны и МКАД. Однако и к этому мосту нет удобного подхода, так как станция окружена гаражами, и их надо обходить.

С появлением станции «Лесопарковая» должна была улучшиться транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединённых к Москве территорий, Северного Бутова. Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» должны обеспечить лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес». По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составит 30 000 человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3500 человек в час. В конце 2014 года пассажиропоток составлял около 500 человек в сутки.
К 2015 году рядом со станцией должен был быть построен крупный транспортно-пересадочный узел «Лесопарковый». Данный план реализован не был.

Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями. Стены вестибюлей облицованы полированными плитами из мрамора тёплых тонов. Платформа связана двухмаршевыми лестницами с каждым из вестибюлей. В свою очередь, каждый из них имеет выход на поверхность через лестницу, которая накрыта наземным павильоном из лёгких металлических конструкций.
Над лестницей, ведущей из вестибюля на платформу, сооружён стеклянный купол, так что пассажиры могут из вестибюля рассматривать небо. Купол поддерживают колонны, украшенные мозаикой. Это единственная станция с подземными вестибюлями в которые проникает естественный свет с улицы.
Первый вестибюль оборудован пассажирским лифтом, обеспечивающим для людей с ограниченными возможностями спуск на уровень пешеходного перехода. Для их спуска с уровня кассового зала на уровень платформы предусмотрен наклонный подъёмник.
На данный момент задействован только один (восточный) вестибюль, второй вестибюль планировалось открыть в 2015 году одновременно с пересадочным узлом.

Архитектурный проект был разработан в 2009 году архитекторами ОАО «Метрогипротранс» Владимиром Филипповым и Светланой Петросян. В 2013 году ОАО «Институт „Казгражданпроект“» выполнил корректировку проекта станции. Была изменена компоновка станции и архитектурное решение вестибюлей. Архитектурный проект корректировки был разработан архитектором А. М. Мустафиным.

Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.
Путевые стены станции и обоих вестибюлей, цоколи стен свода облицованы полированным серым гранитом Мансуровского месторождения. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита и чёрного полированного габбро. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью). В 2011 году на платформе планировали установить стеклянные барьеры с раздвижными дверями, синхронизированными с дверями вагонов.

Длина платформы уменьшена и составляет 92 метра (что рассчитано на 5-вагонный состав)[8]. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Бутовская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя