Автобусы г. Москвы

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 12:24

Послевоенные автобусы Москвы с вагонной компоновкой.
Первые однообъемники начали проектироваться ещё в конце 30-х годов ( НИИГТ, ЗиС-17, НАТИ-А ), все они были построены в единичных экземплярах, в серию не пошли и не сохранились.
Первым серийным советским однообъемным автобусом стал дизель-електрический ЗиС-154. Автобус имел унифицированный кузов с троллейбусом МТБ-82 и трамваем МТВ-82, выпускался с 1946 по 1950 год. Всего было выпущено 1165 штук. Автобус славился проблемами с трансмиссией и вскорости был заменен на упрощенную модель.
Автобусы у которых заменили двигатели доработали до 60-х голов, в Москве сохранился один рабочий экземпляр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 16:59

ЗиС-155.
Автобус является укороченной и упрощенной версией ЗиС-154. Производился с 1949 по 1957 год, с 1956 года завод имени Сталина переименован в завод имени Лихачева, автобус тоже сменил имя на ЗиЛ-155. В Москве эксплуатировался как одиночка и как автопоезд ( прицеп делали из списанного такого-же ЗиС-155 ).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 18:31

ЗиЛ-158.
Автобус выпускался с 1957 года и являлся дальнейшим развитием конструкции ЗиС-155. В 1959 году производство автобусов и ЗиЛ перенесли в Ликино и автобус сментл имя на ЛиАЗ-158, где и продолжил выпускаться до 1971 года.
На основе ЗиЛ-158 были созданы эксперементальный сочлененный ЛиАЗ-5Э-676 и рельсовый автобус РА.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 18:47

ЗиЛ-159.
Прототип автобуса, который должен был сменить ЗиЛ-158. Отличался задним расположением двигателя, из-за этого пострадала управляемость и развесовка. Так-же из-за недостаточного размера салона и дверей в серию не пошёл.
Произведен в 1959 году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 19:13

ЛиАЗ-677.
Прототип появился в 1962 году, производился с 1967 по 1994 год. Штучное производство на мелких авторемонтных предприятиях продолжалось до 2004 года. Всего выпущено 194 тысячи автобусов. Прошел массу модернизаций и имел множество модификаций, в том числе экскурсионную с одной дверью 677В ( 1970-1975 г.), перонную с дверями с двух сторон 677П ( 1974-1975 г.), последняя построена в трех экземплярах. Так-же послужил основой для передвижных телестанций ( ЛиАЗ 5930 - ЛиАЗ 5932"Магнолия" ). В Москве эксплуатировался до 2004 года, в Ижевске продержался до 2014.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 20:11

Икарус ( Ikarus )180, 556.
Автобусы эксплуатировались в Москве с 1968 по 1976 год. Одиночка 556 производилась с 1962 по 1973 год, сочлененный 180 с 1966 по 1973. Автобусы стали первыми в СССР, у которых мотор располагался под полом. В Москве имеется восстановленный 180, не смотря на то, что он не очень точно соответствует оригиналу ( много деталей от модели 280 ), это очень ценный экспонат. Его несколько раз предлагали выкупить для заводского музея, но Мосгортранс отказался. В Венгрии в заводском музее такой модели нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 22:01

Икарус ( Ikarus ) 280, 260.
Одиночка 260 выпускался в Венгрии с 1971 по 2002 год, сочлененный 280 с 1973 по 2002. За это время в СССР было поставлено более 50 тысяч 260 и около 34 тысяч 280. В 1994 году в Москве на Тушинском машиностроительном заводе ( ТМЗ ) компанией "Тушино-Авто" была развернута сборка, а позднее и полное производство модели 280. Позже ТМЗ разработал свою модификацию "Тушинец" 6280. В Москве модели эксплуатировались до 2014 года. Автобусы имели множество модификаций, в основном из-за разных используемых агрегатов ( двигатели, мосты и.т.д. ). Имелись и удлиненные версии: 263 и 283.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 07 июн 2016, 22:34

Икарус 415, 435.
С 1985 году на смену двухсотой серии пришла четырехсотая, которая производилась до 2002 года. Одиночки 415 были поставлены в Москву в 1998 году, на данным момент все списаны. Сочлененные 435 поставлялись с 1995 по 2002 год ( всего 365 штук ), тоже все списаны ( один находится в музее "Мосгортранс" ). Сочлененные отличались расположением двигателя в прицепе. На ТМЗ с 2001 по 2004 год выпускалась почти полная копия 435 "Московит" 6222 ( 31 штука ), внешне легко отличить по крашенным бамперам, тоже все списаны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 08 июн 2016, 22:12

Mercedes-Benz O325.
Данная машина турецкого производства ( с 1988 года ) поступала в Москву с 1994 по 1996 год. Всего поступило 421 штука. Последний автобус снят с линии в 2011 году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 08 июн 2016, 22:35

ЛиАЗ 5256.
Первый прототип был построен в 1979 году, потом было выпущено несколько пробных партий. Серийный выпуск начался с 1986 года. Кузова ранних серий были унифицированы с Ikarus 415, имеет множество модификаций: разные моторы, мосты, количество дверей, менялся внешний вид. Выпущено более 25 тысяч штук. На его базе выпущен троллейбус ЛиАЗ 5280.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 08 июн 2016, 23:01

ЛиАЗ 6212.
Первую попытку создания сочлененного автобуса на базе ЛиАЗ 5256 предприняли на СВАРЗ в 1993 году ( СВАРЗ 6240 ), в 1996 попытку повторил Яхромский автобусный завод ( ЯАЗ 6211 ). Прототипы отличались в основном расположением двигателя. Серийная сочлененка ЛиАЗ 6212 началась выпускаться с 2002 года, за это время появилось несколько модификаций и несколько раз менялся внешний вид. В единичных экземплярах были построены автобус и троллейбус ЛиАЗ 6220, последний в "убитом" состоянии находится на музейной площадке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 10 июн 2016, 20:05

ЛиАЗ 5292, 6213.
Первое полностью низкопольное семейство автобусов российского производства.
Одиночка 5292 серийно производится с 2004, сочлененный 6213 с 2008 года, имеют массу модификаций по двигателям. У одиночки 5292.30 радикально изменено оформление передка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 11 июн 2016, 23:09

Автобусы МАЗ в Москве.
Автобусное производство на МАЗе берет свое начало с лицензии Neoplan 1992 года. Автобус, построенный по этой лицензии (МАЗ 101) оказался малопригодным для дорог СНГ и был основательно переделан ( замена мостов ).
Первая модель, поступившая в Москву, это МАЗ 103, произошло это в 2000 году. Модель имеет множество модификаций по двигателям, может иметь разное внешнее оформление и является базой для целого поколения автобусов.
В Нижнем Новгороде налажено её производство на фирме "Самотлор НН".
МАЗ 104 - удешевленная версия МАЗ 103.
МАЗ 105 - сочлененная версия на основе МАЗ 103, выпускался с 1997 по 2014 год.
МАЗ 107 - трехосная модификация, выпускается с 1999 года и является самой популярной в Москве ( 370 штук ).
Последними приобретениями "Мосгортранса" и "Мострансавто" стали укороченные модели на основе второго поколения МАЗ 206 и МАЗ 226.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 12 июн 2016, 19:48

Автобусы "Волжанин" в Москве.
Автобусы производятся в городе Волжский Волгоградской обл. Первоначально предприятие использовало шасси ЛиАЗ 5256, позже перешло на шасси Scania и Камаз 5297. Отличается большим выбором используемых моторов: MAN, Caterpillar, Deutz, Cummins, ЯМЗ. Первым в России освоил производство низкопольных автобусов с алюминиевыми кузовами. Салоны автобусов для Москвы иногда собираются на ТМЗ.
5270 - базовая двухосная модель, на её основе создана модернизированная 5270 СитиРитм-12 ( 2005-2012 ).
6270 - трехосная, на её основе создана 6270 СитиРитм-15.
6271 СитиРитм-18 - первый сочлененный автобус из Волжского ( с 2010 ), после модернизации переименован в Volgabus-6271.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 12 июн 2016, 20:08

ПАЗ 3237.
Это первый российский низкопольный автобус малого класса, разработан по заказу ГУП "Мосгортранс", специально для обслуживания маршрута 12Ц. Выпускался с 2002 года, из-за низкого качества в настоящее время заменен на ЛиАЗ и турецкие Mercedes-Benz O345 Conecto LF. В настоящее время "на ходу" остался всего один экземпляр.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 12 июн 2016, 20:22

Mercedes-Benz O345 Conecto LF.
Автобус производится в Турции с 2014 года, в Москву попал в результате открытого тендера, в количестве 100 штук при общей цене 1 млрд. рублей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 12 июн 2016, 21:41

Автобусы Scania в Москве.
С 2002 по 2010 год производством автобусов Scania в России занималось предприятие из Санкт-Петербурга "Скания-Питер". Из-за низкого спроса в данный момент предприятие переключилось на производство грузовиков.
Модель OmniLink CL94UB проходила испытания в Москве с 2003 по 2004 год, в следствии изначально не правильного выбора модели ( междугородняя ) было решено не закупать оную и вернуть на завод. Правильнее было-бы испытывать городской OmniCity.
Однако, позже на баланс ГУП "Мосгортранс" были переданы 20 аналогичных автобусов из "ИКЕА Москва", позже к ним присоединились ещё 8 более новых CK95UB. Всего в Санкт-Петербурге построили около 1000 автобусов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8085
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Бульдог » 12 июн 2016, 23:24

О, эпохальный автобус )) Когда открыли ИКЕЮ Химки, а потом и МЕГУ - они ездили от Речного вокзала. Довольно неплохие автобусы, удобные и чтобы сидеть и чтобы стоять. На остановке "приседают", имитируя низкопольность. Через некоторое время после передачи маршрутов Мосгортрансу их сменили на обычные современные ЛИАЗы.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 12 июн 2016, 23:27

Ну и ещё, отнес это в автобусы, мне кажется так вернее по смыслу, хотя и выглядит как маршрутка.
В Москве проводился эксперимент по вытеснению маршруток. Были закуплены 100 микроавтобусов FIAT Ducato 244 производства Sollers-Елабуга. Произошло это в 2009 году. Машины были рассчитаны на 18 пассажиров, проезд стоя был запрещен. Машины ходили по обычным маршрутам "Мосгортранс", со всеми остановками ( вне остановок не останавливались ), оплата была, как в обычных автобусах, т. е. карты, льготы и тарифы. После ряда происшествий, когда водители "Мосгортранс" засыпали за рулем и устраивали аварии, было решено пожертвовать экспериментом и перебросить высвободившихся водителей на большие автобусы. ( Водители явно перерабатовали из-за нехватки личного состава ). В настоящий момент эксперимент возобновлен на некоторых новых маршрутах, но в меньшем объеме.

Кажется, это ВСЁ !!! С автобусами закончил. Если, что вспомню, добавлю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Автобусы г. Москвы

Сообщение Александр » 13 июн 2016, 17:48

ГолАЗ 6228.
Голицынский автобусный завод ( Малые Вязёмы Одинцовского района Московской обл.) начинал с лицензионного производства автобусов Mercedes-Benz, позже начал делать автобусы на шасси ЛиАЗ, Scania.
В 2000 году вошел в РусПромАвто, позже "Группа ГАЗ".
С 2014 года перепрофилирован на производство сельхоз. техники.
Производство автобусов перенесено на ЛиАЗ.
В Москве с 2006 года эксплуатируется модель 6228 на шасси Scania L94UB.
В Московской области ( Мострансавто ) эксплуатирует, созданные на основе 6228, междугородние модели ГолАЗ 6228.10 и 6228.10 Voyage L.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя