Трамваи г. Москвы

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 28 май 2016, 21:15

Трамваи г. Москвы
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Александр » 16 ноя 2016, 17:38

Статья про начало трамвайного сообщения в Москве с transport.mos.ru

Как появился старейший общественный транспорт Москвы
16.11.2016 | Автор: Светлана Лобанова
В библиотеке № 164 «Просвещение трудящихся» открылась историко-документальная выставка Главархива «Московский трамвай: история в документах».

Трамвай – это целая эпоха в истории Москвы, в этом году ему исполнилось 117 лет. Его история началась в 1899 году с электрификации 3,5 километрового участка линии конно-железной дороги.

С тех пор столичный трамвай - визитная карточка Москвы, объект заслуженной любви жителей Москвы, одна из ее достопримечательностей, - рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.

Предшественница трамвая - разветвленная сеть конно-железных дорог Москвы. Неспешный транспорт, кратко называемый «конкой» в Москве обслуживали две компании: «Первое Общество конно-железных дорог» и «Второе (Бельгийское) Общество конно-железных дорог».

В конце 19 века в некоторых городах Российской империи уже действовали трамвайные системы. Так, в Киеве она появилась в 1892 году, в Нижнем Новгороде – в 1896, в Курске, Орле и Витебске – в 1898 году. Однако в Москве оба общества противились затратному переводу транспорта на электрическую тягу. Опасаясь выкупа городом «Первое Общество» все-таки обратилось в Московскую городскую думу с предложением о переводе транспортной сети на электрическую тягу.

25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка. Движение трамвая плавное, скорое и почти без всякого шума. Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги перед конной. – сообщала газета «Московские ведомости» в 1899 году.

Конно-железную дорогу переименовали в «Московские городские железные дороги – МГЖД». Такое название трамвай носил с 1900 года до 1930 года.

В 1902 году городская управа разработала проект электрификации старых и постройки новых линий для соединения периферии с центром и окраин между собой.

К концу 1909 года электрификации конных линий практически закончилась: в городе работало 22 трамвайных маршрута. «Второе Общество конно-железных дорог» обслуживало 10 линий конки, постепенно приходящих в упадок из-за снижения пассажиропотока. В 1905 году конка перевезла 37,2 миллиона человек, трамвай - 22,2 миллиона, а уже в 1908 году конкой ездили 16,7 миллионов, на трамвае - 94,8 миллионов пассажиров. В 1911 году «Второе Общество конно-железных дорог» выкупил город.
Общий план сети уличных железных дорог 1908 г.

В том же году в Москве построили две кольцевые линии. Константин Георгиевич Паустовский, с 1912 года работавший в штате Миусского трамвайного парка вожатым, а потом и кондуктором, не раз рассказывал о буднях московского трамвая.

«"Медной линией" называлась линия "Б", проходившая по Садовому кольцу. Кондукторы не любили эту линию, хотя москвичи и называли ее с умилением "Букашкой". Проходила она около многолюдных вокзальных площадей, по пыльным обочинам Москвы. Вагоны на линии "Б" были с прицепами. В прицепы разрешалось садиться с тяжелыми вещами. Пассажир на этой линии был больше с окраин - ремесленники, огородники, молочницы. Расплачивался этот пассажир медяками. Поэтому эта линия и называлась "медной".

Линия же "А" была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии "Б",- интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками. Мы предпочитали работать на "серебряной" линии "А"- на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково "Аннушкой"».
Снегоочистительная машина 1909 г.

В первом классе конки минимальная стоимость проезда составляла 5 копеек, во втором - 3. При электрификации классы отменили и ввели единую тарификацию с минимальной платой 5 копеек. Такой билет давал право на 1 пересадку.

«Больше всего мы боялись старика со сторублевым кредитным билетом, так называемой "катеринкой". Старик всегда садился в трамвай ранним утром, как только мы выходили из парка и в сумке у нас позванивало 60 копеек мелочи, выданной нам на сдачу.

Старик влезал в трамвай и с предупредительной улыбкой протягивал кондуктору сторублевую бумажку. Сдачи, конечно, не было. Но старик ее и не требовал. Он покорно сходил на первой же остановке и дожидался следующего трамвая. Так, пересаживаясь из вагона в вагон, старик бесплатно ездил на службу изо дня в день и из месяца в месяц». Паустовский К.Г. “Старик со сторублевым билетом”

Трамвай работал с 7 утра до 11 вечера. Но, так как рабочий день начинался раньше, а театралы возвращались домой за полночь, некоторые линии стали работать с 6 утра и до 1 ночи. За проезд после 11 вечера вводился двойной тариф, а стоимость проезда в утренние часы Московская Городская Управа в 1910 году решила снизить, так как рабочие зарабатывали немного.

В 1909 году появились проездные абонементы. Известно, что примерно за год продали более 100 тысяч таких билетов.
Диспетчерский пункт на трамвайной остановке 1925 г

Остановки обозначили фонарями с цветными стеклами. А для соблюдения графика движения установлены электрические часы.

«Самым трудным [для кондуктора] был экзамен на знание Москвы. Нужно было знать все площади города, улицы и переулки, все театры, вокзалы, церкви и рынки. И не только знать их по названиям, но и рассказать, как к ним проехать. В этом отношении тягаться с кондукторами могли только московские извозчики». Паустовский К.Г. “Медная линия”

История московского трамвая неразрывно связана с историей нашего города. С появлением в Москве новых видов общественного транспорта развитие линий затормозилось. Однако и в мирное время, и в годы суровых испытаний трамвай всегда оставался преданным помощником москвичей.

Источник: Единый транспортный портал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Александр » 29 ноя 2016, 16:08

На «ЭкспоСитиТранс-2016» представлена модель трамвая, который выйдет на линию в 2017 году
29.11.2016
«Метровагонмаш» представил на Международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2016» современный низкопольный трехсекционный трамвай «Витязь М»

Вагоны этой модели выйдут на столичные маршруты уже в 2017 году. Данное решение было принято в сентябре по итогам открытого конкурса на поставку 300 трамваев.

Как и весь подвижной состав, закупаемый ГУП «Мосгортранс», новые вагоны оборудованы системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также приспособлены для проезда маломобильных граждан. Важной отличительной особенностью модели «Витязь М» является особая конструкция трамвайной тележки, благодаря которой движение станет более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий. Преимуществом шестидверного вагона станет удобная и быстрая посадка-высадка и, как следствие, рост скорости движения.

Дизайн некоторых элементов внутреннего интерьера пока не определен – выбрать его предстоит самим пассажирам. Москвичам будет предложено проголосовать за наиболее удобное расположение поручней и тип внутреннего освещения. Ознакомиться с вариантами подсветки пассажиры могут уже сегодня, посетив выставку «ЭкспоСитиТранс-2016»: освещение в передней и задней части выставочного образца отличаются между собой.

Как ожидается, первые трамваи «Витязь М» поступят в Москву весной 2017 года, а в течение ближайших трех лет ГУП «Мосгортранс» получит 300 таких вагонов. Согласно условиям контракта, ремонт и сервисное обслуживание нового подвижного состава в течение 30 лет будет оказывать компания-производитель.
Источник: Единый транспортный портал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Шерлок Холмс » 13 фев 2017, 23:16

Новый трамвай-снегоочиститель начал работать на северо-западе столицы

13.02.2017

Вагон-снегоочиститель модели «РОСТ» в ходе тестовых испытаний вышел на линии Краснопресненской трамвайной сети. Новый спецтранспорт российского производства обладает необходимыми характеристиками для качественной очистки трамвайных путей от снега в зимнее время, а также от мусора и пыли ‒ в тёплое время года.

«Мосгортранс уделяет большое внимание содержанию объектов инфраструктуры наземного городского транспорта. Более 100 единиц специальной техники регулярно используются для обслуживания трамвайных путей, ремонта контактной сети электротранспорта. Новая модель снегоочистителя, которая начинает работу на северо-западе города, в течение года будет проходить испытания, в ходе которых мы сможем в полной мере оценить ее свойства», ‒ отметил главный инженер предприятия Павел Хмелёв.

Вагон длиной 10,5 метра оснащён двумя щётками для удаления снега и наледи с трамвайных путей, а также специальным агрегатом для очистки рельсошпальной решётки от мелкого мусора. Техническая концепция универсального снегоочистителя позволяет в перспективе рассмотреть возможность расширения его функционала для обслуживания и эксплуатации трамвайной инфраструктуры.

Новость с сайта Мосгортранса.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

кротэм
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 22:33
Репутация: 935

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение кротэм » 17 мар 2017, 23:43

С сегодняшнего дня "Витязь-М" на маршруте №17 Медведково-Останкино

Аватара пользователя
laperuza
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 22:13
Репутация: 222

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение laperuza » 02 апр 2017, 12:58

Несколько фото Витязь-М

Сам не ездил, но надеюсь получился не хуже PESA.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

seryonyav
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 19:46
Репутация: 533

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение seryonyav » 23 июл 2017, 14:23

Обратил внимание на трамвай №49, который иногда встречаю в Нагатинском Затоне. Особенность в том, что двери у него по обеим сторонам.
2017-07-23-3074.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 23 июл 2017, 18:13

seryonyav писал(а):Обратил внимание на трамвай №49, который иногда встречаю в Нагатинском Затоне. Особенность в том, что двери у него по обеим сторонам.
2017-07-23-3074.jpg


Обычно это для:

Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца.


На Белорусской теперь такая эпидерсия :hi_hi_hi:
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
beldach
Сообщения: 3073
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 14:07
Репутация: 2247

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение beldach » 06 окт 2017, 12:12

1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

vigel
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 09:52
Репутация: 114

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение vigel » 09 окт 2017, 09:39

Обычно это для:


Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца.

Т.е. трамвай будет ехать задом?

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 09 окт 2017, 12:38

vigel писал(а):
Обычно это для:
Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца.

Т.е. трамвай будет ехать задом?


Ехать он будет вторым передом - там 2 кабины должны быть.
А скорее всего (что я видел) - это сцепка из двух вагонов, в одном кабина сзади, у другого - спереди.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

nimu
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 2122

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение nimu » 10 окт 2017, 04:28

vigel писал(а):Т.е. трамвай будет ехать задом?

В метро поезда ходят по такому же принципу.

vigel
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 09:52
Репутация: 114

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение vigel » 12 окт 2017, 10:19

На фото трамвай не сдвоенный и с одной кабиной. Тогда зачем ему двери с двух сторон?

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 12 окт 2017, 10:50

vigel писал(а):На фото трамвай не сдвоенный и с одной кабиной. Тогда зачем ему двери с двух сторон?


Значит это один из сцепки. Но едет он явно по маршруту, где есть разворотный круг. Задом он не поедет точно.
Посмотрел точнее: это трамвай №49 (Нагатино – Балаклавский проспект), на обеих конечных есть разворотные круги. Так что либо его просто передали на этот маршрут "от балды", либо где-то на маршруте по какой-то причине остановки стоят с разных сторон (при движении в одну сторону). Как-то так.

ЗЫ: Судя по фотографиям, другие трамваи №49 с дверьми с одной стороны. Значит, тот трамвай просто "от балды" передали в то депо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

dimk39
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 00:07
Репутация: 198

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение dimk39 » 12 окт 2017, 11:19

vigel писал(а):На фото трамвай не сдвоенный и с одной кабиной. Тогда зачем ему двери с двух сторон?


Трамваи переданы из другого депо, ходили по 7 маршруту до метро Белорусская когда там не было разворотного кольца. Разделены, т.к. сдвоенные используются, только на некоторых маршрутах 1-го депо (маршруты 1, 26)

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 09 ноя 2017, 15:03

Инженер: Проект трамвая R1 создавался удобным для людей

«И стоимость R1 невысокая, и уникальных с точки зрения производства деталей там нет. В этом и суть хорошего дизайна – используются те же материалы и те же технологии, просто получается красивый удобный продукт», – заявил газете ВЗГЛЯД разработчик проекта трамвая R1 Максим Кузин, комментируя отказ корпорации «Ростех» поддержать этот проект.

Главный инженер ОКБ «Атом», один из создателей проекта трамвая R1 инженер Максим Кузин назвал «чушью» утверждения о том, что трамвай R1 непригоден для российской действительности. Он выразил недоумение заявлением директора по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василия Бровко о том, что производственные мощности не дадут выйти этому трамваю на рынок страны.

https://vz.ru/news/2017/11/8/894423.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1072

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Шерлок Холмс » 16 май 2018, 21:03

В Москве осенью могут протестировать беспилотный трамвай. О таких планах на выставке "Электротранс-2018" заявил Феликс Винокур, генеральный директор ПК "Транспортные системы".
Владельцы автомобилей-беспилотников получат льготы и защиту от хакеров
"Уже осенью этого года мы покажем вам первый беспилотный трамвайный вагон, который мы собираемся тестировать и показать в Москве", - цитирует Винокура агентство городских новостей "Москва".
Департамент транспорта Москвы и Мосгортранс от комментариев воздержались.
Раннее заммэра по транспорту Максим Ликсутов сделал осторожное предположение, что через 10-15 лет в Москве могут появиться беспилотные электробусы.

Аватара пользователя
beldach
Сообщения: 3073
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 14:07
Репутация: 2247

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение beldach » 12 янв 2019, 12:00

Санитарный трамвай 1915 год
p0011.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 17 ноя 2019, 13:04

11 ноября 2019 в Москве вышел на линию 300-й трамвай "Витязь".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5049

Re: Трамваи г. Москвы

Сообщение Бульдог » 17 ноя 2019, 13:05

Эволюция трамваев в Москве.
ЗЫ: картинка большая (1613×3234).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

 

 

cron