Страница 1 из 2

Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 28 май 2016, 21:15
Бульдог
Маршрутные такси г. Москвы
Маршрутное такси (в просторечье "маршрутка", а также "тэшка", "кашка", "автолайн") — вид общественного транспорта, на котором в качестве транспортных средств используются автобусы, как правило, малого или особо малого (микроавтобусы), но иногда и среднего или большого класса.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 28 май 2016, 21:54
Вездеход
Вот такие билетные кассы были и в маршрутных такси .
Билет стоил 15к.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 28 май 2016, 21:55
Вездеход
))

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:36
Бульдог
В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗИС-101, позже ЗИС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси.

В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:37
Бульдог
ЗиС-101

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:38
Бульдог
ЗиС-110

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:40
Бульдог
В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса РАФ-977 и малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:41
Бульдог
РАФ-977

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:42
Бульдог
ПАЗ-652

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:43
Бульдог
В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце. В таких городах применялись автобусы особо малого класса: РАФ-977, ЗиЛ-118 "Юность", РАФ-2203 "Латвия".

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:43
Бульдог
ЗиЛ-118 "Юность"

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:44
Бульдог
РАФ-2203 "Латвия"

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:53
Бульдог
В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам. В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672, ПАЗ-3201, ПАЗ-3202, КАвЗ-685.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:54
Бульдог
ПАЗ-672

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:55
Бульдог
ПАЗ-3201

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:56
Бульдог
ПАЗ-3202

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:57
Бульдог
КАвЗ-685

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:58
Бульдог
До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 80-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 09:59
Бульдог
После распада СССР условия существования общественного транспорта резко изменились. В условиях обеднения граждан власти шли по пути предоставления широким слоям населения различных натуральных льгот, в том числе прав бесплатного проезда в общественном транспорте.

Значительно возросло число пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда ("зайцев"). Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий.

В результате в автобусных парках стали уделять особое внимание перевозкам маршрутными такси, приносящим "живые деньги", работающим по существу на коммерческих началах, в ущерб перевозкам так называемыми "социальными" автобусами. Маршрутные такси появились и в тех городах, где ранее их не было.

Re: Маршрутные такси г. Москвы

Добавлено: 29 май 2016, 10:00
Бульдог
Первоначально маршрутные такси воспринимались пассажирами как более дорогая (и без льгот), но более быстрая и комфортная альтернатива традиционным автобусу, троллейбусу и трамваю. Однако "социальные" перевозки сокращались, их качество падало (это доминирующая тенденция; в каждом городе имеется своя специфика, например, есть города, в которых муниципальный троллейбус эффективно конкурирует с маршрутными такси).