Такси г. Москвы

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 28 май 2016, 21:16

Такси — общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда цена назначается по договору с водителем.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 14:44

В июне 1925-го городские газеты опубликовали объявление: «Московское коммунальное хозяйство доводит до всеобщего сведения, что с 21 июня сего года открыто для пользования широких масс населения таксомоторное движение». На улицах Москвы появились шестнадцать автомобилей марки «Рено», специально закупленных для работы в качестве таксомоторов.

В дополнение к "Рено" стали закупать "Фиаты" и "Форды".

На фото - Renault NN.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 14:56

ГАЗ-А

1932 году в рядах московских таксомоторов наметились серьезные изменения: на смену зарубежной автомобильной технике пришли первые советские серийные легковушки ГАЗ-А. Поездки в них не отличались высоким уровнем комфорта. Кузова у «газиков» были сделаны открытыми, и в качестве защиты от дождя и холода пассажиры могли рассчитывать лишь на легкий тент с прозрачными целлулоидными вставками по бокам вместо стекол.

В 1932 году на Нижегородском автозаводе (с 1933 - также на заводе им. КИМ) начинается производство первого полностью советского легкового автомобиля - ГАЗ-А (до 1933 года, до переименования Нижнего Новгорода в Горький, а Нижегородского автозавода в Горьковский автомобиль назывался НАЗ-А). Впрочем, полностью советским он был весьма условно, являясь копией автомобиля Форд-А. Всего было выпущено 41 917 машин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 14:59

Уже в начале 1930-х годов появилась первая диспетчерская, принимавшая вызовы такси на дом. Она находилась в первом таксомоторном парке в Георгиевском переулке: небольшая комната, два телефона на столе. По одному из них диспетчер принимал вызов, а по другому звонил пассажиру и сообщал номер выехавшей к нему машины. Услуга вызова автомобиля стоила два рубля.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:00

Еще через несколько лет армия таксомоторов в столице значительно обновилась. Пассажиров возили теперь в основном «эмки» ГАЗ-М1 Горьковского завода. А кроме них на линиях работало еще небольшое количество вместительных советских лимузинов ЗИС-101. В 1940 году в пяти таксомоторных парках города насчитывалось 3445 легковых машин.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:01

ГАЗ-М1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:02

ЗИС-101
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:03

С началом Великой Отечественной московские машины-такси ожидала разная судьба. Престижные, но «прожорливые» и не отличавшиеся высокой проходимостью «сто первые» ЗИСы поставили на консервацию: для нужд армии и народного хозяйства в суровые военные годы они явно не годились. А большинство таксомоторов ГАЗ-М1 реквизировали для армейских нужд – возить на фронте и в тылу высший офицерский и генеральский состав. Лишь несколько десятков изношенных «эмок» оставили в столице, их использовали, например, в качестве инкассаторских автомобилей: для перевозки денег в сберкассы и выручки магазинов.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:04

После победы московское такси возродилось не сразу. Какое-то время таких «наемных экипажей» было в городе очень мало. В подобных условиях спрос москвичей на такси в основном стали обеспечивать «леваки» – владельцы трофейных легковушек и шоферы служебных машин.

В этот же послевоенный период произошла очередная смена автомобильных поколений. В таксопарки стали поступать новые отечественные машины – «Победы». «Победы»-такси снабжались встроенным в приборную панель таксометром, их сидения обивались специальной тканью, которую легче было чистить. Существовала и единообразная раскраска кузова: темно-синий низ, светло-серый верх, а вдоль всего борта – узкая полоска из знаменитых «шашечек».
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:06

ГАЗ-М-20 «Победа»
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:11

В конце 1950-х на линии стали выходить машины следующей модели – «Волги» ГАЗ-21. Кроме того к услугам москвичей были предоставлены несколько десятков грузовых такси. В этой роли так же выступали машины, собранные на заводе в Горьком – грузовики ГАЗ-51 с закрытым брезентовым тентом кузовом, покрашенные в «эксклюзивный» голубой цвет с полоской белых «шашечек» на дверях кабины, снабженные обязательным таксометром и зеленым огоньком.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:12

«Волга» ГАЗ-21
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:16

ГАЗ-51 "Грузовое такси"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:16

С начала 1970-х «Волги» ГАЗ-21 в таксопарках стали заменять новой моделью – ГАЗ-24. Подавляющее большинство этих машин имели одинаковую окраску, а в дополнение к «шашечкам» на борту и зеленому фонарику за лобовым стеклом у них вскоре появился еще один фирменный отличительный знак – оранжевый «гребешок» на крыше с тем же знакомым всем символом такси – «шашечками».
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:20

ГАЗ-24 "Такси"

... В пятницу меня бабушка забирала из детсада и везла к ней домой на голубом такси ГАЗ-24 ... Но не на автобусе ЛИАЗе :-)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:36

Машины других марок в столичном такси не приживались. Хотя периодически пробовали все-таки привлечь на помощь «Волгам» «Москвичи». В свое время на линии выпускали и «четыреста седьмые», и «четыреста двенадцатые». Таксисты их не очень жаловали: они слишком быстро «убивались» и начинали «сыпаться» в условиях суровой таксомоторной жизни.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:46

МЗМА-402 "Москвич" (1956 - 1958 годы)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:48

МЗМА-407 "Москвич"

Двухцветный, ранняя облицовка радиатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:50

В начале переломных 1990-х волна приватизации и «тотального перехода на капиталистические рельсы» смела прежнее таксомоторное хозяйство Москвы. Тысячи машин с «шашечками» были проданы в собственность их водителям. В городе наступил период «частного извоза» и «бомбил».

Лишь сейчас порядок в организации этого вида городского транспорта стал восстанавливаться.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 3933
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 1294

Re: Такси г. Москвы

Сообщение Бульдог » 31 май 2016, 15:52

ВНИИТЭ-ПТ

Экспериментальный.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron