Поезда метрополитена г. Москвы

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:28

Тип "Г" (81-701)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный (Вагоностроительный) Завод.
Годы выпуска: 1940, 1947 - 1955 (выпущено 419 вагонов)
Отличия от вагонов А/Б:

Все вагоны моторные
Замена индивидуальных контакторов в силовой цепи тяговых электродвигателей групповыми.
Применение реостатного торможения
Новые тяговые двигатели и электрооборудование


Годы эксплуатации: 1940-1983
В том числе:
Опытный состав на Горьковской линии - 1940-1941 (Электродепо "Сокол")
Арбатско-Покровская линия - 1947-1958, 1970-1975' (Электродепо "Сокол" до 1954, "Измайлово" с 1954 г.)
Горьковско-Замоскворецкая линия - 1950-1965 (Электродепо "Сокол")
Кольцевая линия - 1950-1983 (Электродепо "Сокол" до 1954 г., "Красная Пресня" с 1954 г.)
Рижская линия - 1958-1971 (Электродепо "Красная Пресня")
Калужско-Рижская (Калужская) линия - 1962-1972? (Электродепо "Калужское")
Ленинград - 1955-1965? (Электродепо "Автово")

Характеристики:
Тара вагона: 43,7 т.
Длина: 19110 мм
Ширина: 2700 мм
Высота: 3700 мм
Конструкционная скорость: 75 км/ч
Ускорение/замедление: 1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2: 264 чел
Установленный срок службы 50 лет

Переоборудованные вагоны:

№307 — грузовой, депо «Красная Пресня» (списан);
№№375, 380, 419, 448 — сопровождение дефектоскопа №1031 (списаны, работали до 1985 года);
№№353, 355, 479 — сопровождение путеизмерителя №1001 (переданы в Баку);
№440 — хозяйственное помещение, депо «Московское» (Санкт-Петербург);
№530 — библиотека, депо «Измайлово»;
№649 — хозяйственное помещение, депо «Планерное»;
№713 — хозяйственное помещение, депо «Автово» (Санкт-Петербург).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:30

Тип "В"

Изготовитель: С1/В1 - "Оренштейн-Коппель" (Берлин, 1927), С2/В2-В3 - "Вегманн и Ко" (Кассель, 1930)

Германия:
После войны из Германией в качестве контрибуции было передано СССР и Польше значительное количество метровагонов местного производства. В Польше эти вагоны после переоборудования использовались как пригородные поезда, в СССР же в связи с возникшим в Московском Метрополитене дефицитом вагонов было решено использовать их по прямому назначению. Надо сказать, в Германии весьма оригинально восполнили потерю этих вагонов. Берлинский метрополитен в то время состоял из двух независимых систем: ширококолейной и узкоколейной (под стандартную для Европы трамвайную колею 1000 мм), и немцы переоборудовали для работы на широкой колее узкоколейные вагоны - подкатывали под них тележки на европейскую ж/д колею и устанавливали с боков вагонов на уровне платформ специальные площадки, прозванные берлинцами "цветочными подставками", уширявшими габарит вагона так, чтобы он "доставал" до платформ ширококолейных станций.

СССР:
Обозначения: C1 проектов 4, 6 и 7 моторные и прицепные ---> В1; С2 проекта 10 ---> В2; С3 проекта 11 ---> В3
Особенности: Сцепное устройство Шарфенберга

Годы эксплуатации: 1947-1964
В том числе:
Кировско-Фрунзенская - 1946-1961 (Электродепо "Северное")
Горьковско-Замоскворецкая - 1950?-1960? (В4, Электродепо "Сокол")
Филёвская - 1958 - 1964 (Электродепо "Измайлово" до 1962, "Фили" с 1962)

Модернизация:
1946 - снятие ТЭД с моторных В1
нач. - сер. 50-хх - унификация с вагонами Б систем автостопа, дверных воздухораспределителей, дверной сигнализации и некоторого другого электрического оборудования.
1948-1950 - оборудование 24 вагонов В1 тяговыми электродвигателями ДК-104А троллейбусного типа с кулачково-карданной системой передачи мощности и электрооборудованием от М5.
1956-1958 - на ЗРЭПСе и в электродепо «Измайлово» вагоны В2 и В4 были подготовлены для работы в наземных условиях на Филёвской линии.
Начиная с 1960 года 3 вагона В4 переоборудованы под контактно-аккумуляторные электровозы, причём один из них имел укороченный на 6 метров кузов.
Часть вагонов типа В также была передана на Ленинградский метрополитен, где из них было изготовлено 2 электровоза ЭД-01 и ЭД-02, вагон-дефектоскоп и вагон-пылесос.
Из вагона №163 в Киеве был изготовлен вагон-путеизмеритель, который впоследствии был передан в Тбилиси, где и работает до сих пор.

Характеристики:
Тара вагонов: 29,5-36,5 т.
Длина: 18000 мм
Ширина: 2620 мм
Высота: 3600 мм
Конструкционная скорость: 60 км/ч

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:32

Тип "М5"/"УМ5" (81-700)
[­[photo-19158_117775553]]
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Годы выпуска: 1949-1950 (выпущено 6 вагонов)
Основные отличия от вагонов Г:

Тележки имели тяговые электродвигатели с опорно-рамным подвешиванием, от которых вращающий момент к колесным парам передавался при помощи кулачковой муфты и зубчатой передачи, заключенной в жесткий кожух; кожух опирался на ось колесной пары и был подвешен к раме тележки с помощью упругих элементов.
Сцепка Шарфенбернга
Упрощение и облегчение конструкции кузова, неравномерная установка черпаков.
Реостатные контроллеры с приводом системы Н.Г. Решетникова


Годы эксплуатации: с 1949 г. по настоящее время
В том числе:
Опытная эксплуатация на Горьковской линии - 1950-1953 (Электродепо "Сокол")
Пассажирская эксплуатация на Кировско-Фрунзенской линии 1955-1970-е гг. (Электродепо "Северное")
Вагон УМ5 №805 до начала 1990-х годов работал в грузовом составе.
Вагон №806 до сих пор работает путеизмерителем.

Модернизация:
В 1953 году вагоны типа М5 подверглись модернизации на Мытищинском машиностроительном заводе. Были усовершенствованы тележки, установлены малогабаритные групповые контакторы в цепях управления поездом и новые тяговые двигатели, проведён ряд усовершенствований электрооборудования.

Характеристики:
Тара вагона: 36,2 т.
Длина: 19166 мм
Ширина: 2700 мм
Высота: 3695 мм
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 75 км/ч
Ускорение/замедление: 1,0 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:39

Тип "Д" (81-702)
[­[photo-19158_117775495]]
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Годы выпуска: 1955-1963 (выпущено 662 вагона)
Отличия от УМ5: незначительные

Годы пассажирской эксплуатации: 1955-1995
В том числе:
Кировско-Фрунзенская линия - 1955-1975 (Электродепо "Северное")
Арбатско-Покровская линия - 1965-1995 (Электродепо "Измайлово")
Филёвская линия - 1958-1992 (Электродепо "Измайлово" до 1962 г., "Фили" после 1962 г.)
Калужская линия - 1962-1965 гг (Электродепо "Калужское")
Ленинград - 1955-1992 (Электродепо "Автово", "Московское")
Киев - 1960-1969 (Электродепо "Дарница")
Кроме того несколько вагонов были переданы в различные города в качестве служебных.
Несколько вагонов типа Д продолжают и сейчас работать в метрополитене. В Петербурге в депо «Невское» в качестве грузовых используются вагоны №2277 и №2468. Останки некоторых вагонов можно увидеть вблизи территории депо «Измайлово».

Характеристики:
Тара вагона: 36,2 т.
Длина: 19166 мм
Ширина: 2700 мм
Высота: 3695 мм
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 75 км/ч
Ускорение/замедление: 1,0 m/c2
Мощность тяговых двигателей: 4х72 кВт
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
Мест для сидения: 44
Установленный срок службы: 50 лет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:49

Тип "Е" (81-703)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Годы выпуска: 1959-1960 (опытный состав), 1963-1969
Основные отличия от вагонов Д:
Вагоны типа Е значительно отличались от предшествующих типов по своим электроаппаратным, динамическим и ходовым свойствам и в целом соответствовали уровню вагоностроения того времени.

Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена на вагонах Е была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 км/ч
Впервые были применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери, каркасы и другие элементы кузова
толщина стальной обшивки кузова снижена с 2 мм до 1,5 мм, благодаря чему масса тары снизилась с 36,2 до 31,5 т (первоначально предполагалось снизить тару до 30 т).
Бесчелюстная тележка была выполнена с применением поводкового подвешивания и подрезиненной колесной пары, а вес самой тележки был снижен до 2,2 т.
На вагонах Е устанавливалось по 4 тяговых электродвигателя ДК-108А (впоследствии ДК-108Г) мощностью 68 кВт.
Ширина проемов раздвижных дверей была увеличена с 1128 до 1380 мм, сами дверные проёмы были несколько сдвинуты в сторону задней части вагона.


Годы пассажирской эксплуатации: 1960-1970 (опытный состав), для серийных вагонов - с 1963 по настоящее время (в Москве завершена в 2008 г.)
В том числе:
Горьковско-Замоскворецкая линия - 1960-1988 (Электродепо "Сокол" с 1960 г., "Замоскворецкое" - с 1969 г.)
Ждановская линия - 1966-сер. 70-хх (Электродепо "Ждановское")
Кировско-Фрунзенская/Сокольническая линия - 1968-2002 (Электродепо "Северное" с 1968 г., "Черкизово" - с 1990 г.)
Калужская/Калужско-Рижская линия - 1964- (Электродепо "Калужское" с 1964 г., "Свиблово" с 1978 г.)
Арбатско-Покровская линия - 1992-2008 (Электродепо "Измайлово")
Филёвская линия - 1987-2007 (Электродепо "Фили")
Ленинград - с 1964 г.
Киев - с 1964 г. (Электродепо "Дарница")
Баку - 1967-нач. 2000х (Электродепо "Бакмил")
Тбилиси - с 1967 г. (Электродепо "Надзаладеви", возможно в настоящее время не эксплуатируются)

Фотографии Е№3605, последней московской Ешки ходившей с пассажирами:


Модернизация
В процессе производства и ремонтов вагоны Е неоднократно совершенствовались и модернизировались: устанавливались новые двигатели, улучшалось электрооборудование, усиливались тележки, устанавливалась система АРС.

Характеристики:
Тара вагона: 31,5 т.
Длина по автосцепкам: 19166 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х68 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 8 чел/м2 260 чел.
Мест для сидения: 40
Установленный срок службы: 35 лет

В настоящее время вагоны Е эксплуатируются в Московском Метрополитене в грузовых и служебных составах.

Тип "Ер"
Изготовитель: Электродепо "Северное"
Год выпуска: 1973 (два вагона, переделаны из Е)
От вагонов типа Е отличался пневмооборудованием.
Эксплуатировались с 1973 по конец 70-хх на Кировско-Фрунзенской линии (Электродепо "Северное"), впоследствии переделаны обратно в обычные вагоны Е.

Тип "Еи"
Изготовитель: Электродепо "Фили"
Год выпуска: 1968-1973 (12 (?) вагонов, переделаны из Е, Еж, УМ5)
Отличия от вагонов Е и Еж:

Широтно-импульсная система управления двигателем с сохранением РКСУ
Система рекуперативного торможения (устанавливалась не на всех вагонах)
Автоматика по типу Еж3


Эксплуатировались на Филёвской линии с 1968 года

Тип "Ев"

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Годы выпуска: 1969-1972 (выпущено 100 вагонов)
Отличие от вагонов Е:

Тележка на колею 1435 мм


Эксплуатируется в Будапештском метрополитене с 1970 г. по настоящее время.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:53

Тип "Ечс" (81-709)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Годы выпуска: 1972-1977 (выпущен 91 вагон, включая 6 опытных, впоследствии переоборудованных в Еж3)
Отличия от вагонов Е:

Тележка на колею 1435 мм
Система широтно-импульсного регулирования, испытанная на вагонах Еи, с сохранением РКСУ в пусковых цепях
Система АРС
Тяговые двигатели мощностью 72 кВт


Эксплуатировались в Пражском метрополитене с 1973 года

Тип "Ев3" (81-713)
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод.
Отличие от вагонов Ев:

Введены новшевства, аналогичные применённым ранее на вагонах типа Ечс


Тип "Ем"/"Ема"/"Емх"
(81-704/705/706, соответственно промежуточный, головной и хвостовой)
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод, Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
Годы выпуска: 1967-1968 (ММЗ, выпущено 19 Ем, 11 Ема и 12 Емх), 1968-1970 (ЛВЗ, выпущено 130 Ем, 20 Ема, 12 Емх)

Отличия от вагонов Е:

Двери сдвинуты в сторону кабины машиниста
Аппараты системы автоведения ПМСАУП


Эксплуатируются с 1967 года только в Ленинграде (Санкт-Петербурге)

Характеристики:
Тара вагона: 31,5 т.
Длина по автосцепкам: 19166 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х68 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
Мест для сидения: 42
Установленный срок службы: 35 лет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 13:56

Тип "Еж"/"Еж1"
(первоначально - "Ж", переименован в процессе проектирования по этическим причинам; по классификатору - 81-707/708)
[­[photo-19158_115727332]]
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1970-1973 (выпущено 460 вагонов)
Основные отличия от вагонов Е:

Разделение вагонов на головные (Еж) и промежуточные (Еж1) с облегчённой экипировкой кабины.
Усилена тележка.
Расположение всех пассажирских дверей было смещено в сторону кабины машиниста.
Для обшивки пассажирского салона и кабины стал использоваться слоистый пластик (вагоны Е имели линкрустовую отделку).
По проекту, грузоподъёмность вагона увеличивалась с 18 до 21 тонн за счёт усиления системы подвешивания.


Годы пассажирской эксплуатации: с 1970 по настоящее время
В том числе:
Кировско-Фрунзенская/Сокольническая линия - 1970-2008 (Электродепо "Северное" 1970-2008, "Черкизово" 1990-2002)
Горьковско-Замоскворецкая линия - 1970-1987 (Электродепо "Замоскворецкое")
Арбатско-Покровская линия - с 1992 г. (Электродепо "Измайлово", с 2008 г. "Фили")
Филёвская линия - с 1987 г. (Электродепо "Фили")
Калужско-Рижская линия - ??-1996 (Электродепо "Калужское", с 1978 г. "Свиблово")
Ждановско-Краснопресненская линия - 1971-1977 (Электродепо "Выхино", с 1975 г. "Планёрное")
Киев - с 1970 (Электродепо "Дарница")
Тбилиси - с 1970 (Электродепо "Надзаладеви")
Баку - с 1972 (Электролдепо "Бакмил")

Характеристики:
Тара вагона: 31,7 т.
Длина по автосцепкам: 19210 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х68 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 8 чел/м2 260/265 чел.
Мест для сидения: 42
Установленный срок службы: 35 лет

"Ем-501"/"Ема-502"/"Емх-503"
(81-501/502/503, соответственно промежуточный, головной и хвостовой)
Изготовитель: Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова (выпущено 318 вагонов Ем-501, 236 Ема-501, 22 Емх-501)
Отличия от вагонов Ем/Ема/Емх:

Значительно улучшена внутренняя отделка
Тележки с неусиленными рамами


Эксплуатировался только в Ленинграде (Санкт-Петербурге) с 1970 г.

Характеристики:
Тара вагона: 32,2 т.
Длина по автосцепкам: 19210 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х68 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
Мест для сидения: 42
Установленный срок службы: 35 лет

Тип "Ем-508"/"Ем509"
(81-508/509, соответственно промежуточный и головной)

Изготовитель: Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
Годы выпуска: 1970-1973 (выпущено 171 Ем-508 и 62 Ем-509)
Отличия от вагонов Ем-501:

Усиленные тележки
Электрическое и пневматическое оборудование, аналогичное применяемому на вагонах типа Еж


Годы эксплуатации: с 1971 года по настоящее время.
Вагоны эксплуатировались (и продолжают эксплуатироваться) в Московском и Бакинском метрополитенах в составах вместе с вагонами Еж/Еж1

Характеристики
Тара вагона: 32,2 т.
Длина по автосцепкам: 19166 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х68 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
Мест для сидения: 42
Установленный срок службы: 35 лет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:12

Тип "Еж3" (81-710)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1973-1978 (выпущено более 450 вагонов)
Особенности: Еж3 - только головные вагоны, в качестве промежуточных обычно используются вагоны Ем-508Т
Отличия от вагонов Еж:

Система автоматического регулирования скорости (АРС)
Вагоны оборудовали радиодиспетчерской связью, установили новый пульт управления.
Оконные рамы из дюралюминия, а не деревянные. Более жесткими стали и сиденья в салоне.


Годы эксплуатации: с 1973 по настоящее время
В том числе:
Ждановско(Таганско)-Краснопресненская Линия - с 1973 г. (Электродепо "Ждановское"/"Выхино", до 1975 г. - "Красная Пресня", с 1975 г. "Планёрное")
Харьков - с 1975 г.
Тбилиси

Модернизация:
Один из харьковских Еж3 был модернизирован с установкой оборудования и отделки как у 81-719
С 2002 года ведётся модернизация вагонов Еж3 на ЗРЭПСе. Она включает в себя:

Ликвидацию кабины машиниста на промежуточных вагонах для увеличения пассажировместимости вагонов
установку новой схемы управления вагонов, позволяющей обеспечить совместную работу модернизированных и обычных вагонов Еж3 и Ем-508Т, а также возможность передачи сигнала управления из одной кабины машиниста головного вагона в другую;
включение второго и четвёртого двигателей ДК-116 по новой схеме, повышающей надёжность их работы в 1,5-2 раза;
улучшение системы защиты вспомогательных цепей и цепей управления вагонов, а также цепей аккумуляторной батареи для повышения пожарной безопасности вагонов;
внедрение преобразователя нового поколения на IGBT-транзисторах для экономии электроэнергии, затрачиваемой на тягу состава;
перенос высоковольтных аппаратов из кабины машиниста на раму кузова;
замену ламп накаливания освещения салона люминесцентными светильниками с питанием от бортовой сети напряжением 80В;
замену соединительных зажимов выводов тяговых двигателей по типу, принятому на вагонах 81-717.5М/714.5М
совершенствование схемы включения пожарной сигнализации и пожаротушения «Игла»;
установку антивандальных пластиковых пассажирских сидений с мягкими вставками;
замену всей пластиковой обшивки пассажирского салона и кабины машиниста;
установку пульта управления новой конструкции.


Характеристики
Тара вагона: 31,7 т.
Длина по автосцепкам: 19166 мм
Ширина: 2712 мм
Высота: 3695 мм
База вагона: 12600 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х72 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1,1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 264 чел.
Мест для сидения 42
Установленный срок службы: 35 лет

Тип "Ем-508Т" (81-508Т)
Изготовитель: Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
Годы выпуска: 1974-1979 (выпущено 476 вагонов)
Особенности: Ем-508Т - только промежуточные вагоны, в качестве головных используются вагоны Еж3
Отличия от Ем-508:

Применено подвагонное электрическое и пневматическое оборудование, в том числе и тяговые электродвигатели ДК-116А, вагонов типа Еж3


Годы эксплуатации: с 1974 г. по настоящее время
Эксплуатируется в Москве в составах с головными Еж3

Тип "ЕжТК"

Изготовитель: ЗРЭПС
Год выпуска: 1997 (3 вагона, 2 переделаны из Еж3, один - из Еж6)
Отличия от вагонов Еж3/Еж6:

Замена контакторного оборудования вагонов на электрооборудование с использованием ступенчатого реостатного пуска.
Напряжение во внутренней сети опытных вагонов было уменьшено до 80 В, в отличие от присущих вагонам Е и их модификациям 750 В.
На модернизированных вагонах было применено и другое новое оборудование, в частности на головных вагонах Еж3 были поставлены новые пульты управления типа ПМ-04.


Опытная эксплуатация - 1997-1999 гг. (ЭК ВНИИЖТ)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:17

Тип "Л" (81-711)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1974, 1986 (выпущено 6 электровозов)
Особенности: контактно-аккумуляторный вагон - может запитываться как от КР, так и от бортовых аккумуляторных батарей
Отличия от вагонов Еж3:

Пассажирский салон переделан в аккумуляторный отсек
Глухие гофрированные стены аккумуляторного отсека
Отсутствует крыша
Две кабины


Годы эксплуатации: с 1974 по настоящее время
В том числе:
Д6 - с 1974 года
Электродепо "Планёрное" - с конца 80-х годов

Тип "Еж6" (81-712)
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1974, 1986 (выпущено 6 электровозов)
Особенности: вагон сопровождения электровозов типа Л, сцепляются с ним по схеме Еж6-Л-Л-Еж6, при движении по электрифицированным участкам управление составом осуществляется из них.

Годы эксплуатации: с 1974 по настоящее время
В том числе:
Д6 - с 1974 года
Таганско-Краснопресненская линия - с 1974 г. (Электродепо "Планёрное")
Один вагон был передан в депо "Выхино", где использовался для хозяйственных нужд, в 1997 году был модернизирован по варианту ЕжТК и впоследствии списан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:34

Тип "И" (81-715/716)
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Новизна:
Метровагоны типа И должны были стать гигантским шагом вперёд по сравнению с эксплуатировавшимися в то время в Московском метрополитене модификациями вагона Е. Несомненно вагоны И на много лет опередили своё время. На них было применено большое количество ранее не опробованных новинок:

Тиристорно-импульсная система управления тяговым двигателем и возможность рекуперативного торможения
Промежуточные вагоны без кабин машинистов (при этом оборудование необходимое для манёвров в депо помещалось в компактных шкафах в торцевой части вагона)
Кузов из алюминиевых сплавов
Трапециевидная в поперечнике форма кузова со скошенной передней частью
Принудительная вентиляция
Люминесцентное освещение салона
Возможность работы поезда в автоматическом режиме, без машиниста
Оборудование кабины машиниста кондиционером


"И" первой серии (81-715.1/716.1)

Годы выпуска: 1973-1974 (выпущено 3 вагона)

"И" второй серии (81-715.2/716.2)

Годы выпуска: 1977 (выпущено 7 вагонов)

"И" третьей серии (81-715.3/716.3)

Годы выпуска: 1985 (выпущено 7 (по другим данным 4) вагонов)
Отличия от более ранних вагонов И:

Изменены конструкция лобовой части головного вагона в связи с применением гнутых стекол увеличенных размеров, расположение сигнальных фар и светильников в пассажирском помещении;
За счет рационального размещения оборудования удалось увеличить размеры кабины машиниста
Изменена конструкция тележек и пневморессор
Изменено пневматическое оборудование.
Изменилась конструкция узлов и деталей рычажно-тормозной передачи, цилиндров тормозных и стояночного тормоза.
В отличие от вагонов 81-715.2/716.2 тиристорные регуляторы напряжения и тока возбуждения, после того как полностью исчерпаны их регулирующие способности, продолжают работать совместно при полностью открытых тиристорах, обеспечивая быстродействующую защиту тяговых электродвигателей во время переходных процессов, возникающих при скачках напряжения в контактной сети.
Масса электровагона 81-715.3 составляет 31 т, т. е. снижена на 1 т по сравнению с вагоном 81-715.2; масса промежуточного вагона 81-716.3 не изменилась (30 т).

Испытывались 81-715.3/716.3 в 1987-1988 гг.

Характеристики (в основном по вагонам 81-715.3/716.3):
Тара вагона: 31/30 т. (для 715.2/716.2 ~32/30 т.)
Длина по автосцепкам: 19210 мм
Ширина: 2820 мм
Высота: 3700 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х100 кВт
Система управления ТЭД: ТИСУ
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Ускорение/замедление: 1,2/1 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 324/353 чел.
Мест для сидения 40/44

Итоги:
В конце 70-хх гг. межведомственная комиссия рекомендовала к изготовлению опытно-промышленную партию вагонов 81-715.2/716.2. Тем не менее в серийное производство вагоны "И" ни одной из модификаций запущены не были. В качестве причин указывались:

Недостаточная пожаробезопасность алюминиевого кузова (при том что во многих иностранных метрополитенах и монорельсах такие кузова используются повсеместно)
Низкая надёжность и недоработонность принудительной вентиляции и ТИСУ (видимо их просто не захотели дорабатывать

Тем не менее многие элементы вагонов И использовались впоследствии на других вагонах: на "номерных" (промежуточные без кабин, люминесцентное освещение) и на 81-718/719 (в дополнение к ранее внедрённому на "номерных" - принудительная вентиляция и ТИСУ). Вагоны "И" послужили основой для разработки вагонов типа "Яуза"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:46

Тип "К"
Практически неизвестный тип метровагонов, разрабатывавшийся в начеле 70-х (по другим данным - в середине 90-х) гг. Главной особенностью должна была стать возможность свободного прохода по всему поезду реализуемая с помощью соединения всех вагонов "гармошками". Разработка прекращена на стадии проектирования из-за пожароопасности такого решения (пожар, возникший в одном вагоне, очень быстро распространился бы на весь поезд).

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:48

Тип 81-717/714

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод, Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
Годы выпуска: 1977-1988
Основные отличия от вагонов Е и их модификаций:

Промежуточные вагоны без кабин управления
Люминесцентное освещение салона
Новая электрическая схема обеспечивала снижение расхода электроэнергии на 5-6%
Усовершенствована конструкция тележки
Салон вагонов отделан трудносгораемым декоративным пластиком.
Вспомогательные цепи получают питание от блока питания собственных нужд (БПСН).
Наличие устройств АРС
Тяговый двигатель мощностью 110 кВт


Годы пассажирской эксплуатации: с 1978 г. по настоящее время
В том числе:
Горьковско-Замоскворецкая линия - с 1979 г. (Электродепо "Сокол" с 1979 г., "Замоскворецкое" - с 1980 г.)
Кольцевая линия - c 1978 г. (Электродепо "Красная Пресня")
Калужско-Рижская линия - с 1987 г. (Электродепо "Калужское","Свиблово")
Калининская линия - с 1979 г. (Электродепо "Новогиреево")
Серпуховско-Тимирязевская линия - с 1983 г. (Электродепо "Варшавское", с 1991 г. - "Владыкино")
Ленинград (Санкт-Петербург) - с 1978 г.
Киев - с 1978 г.
Минск - c 1984 г.
Ереван - c 1981 г. (используются двухвагонные составы из 81-717, 81-714 простаивают в депо)
Нижний Новгород - с 1985 г.
Новосибирск - с 1986 г.
Самара - с 1987 г.
Ташкент - с 1984 (?) г.
Днепропетровск - c 1995 г.
А также в Баку, Тбилиси и Харькове (годы начала эксплуатации неизвестны)

Характеристики:
Тара вагона: 34/33,5 т.
Длина по автосцепкам: 19206 мм
Ширина: 2670 мм
Высота: 3650 мм
Мощность тяговых двигателей: 4х110 кВт
Система управления ТЭД: РКСУ
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Ускорение/замедление: 1,1/1,2 м/с2
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2 308/330 чел.
Мест для сидения: 40/44
Установленный срок службы: 35 лет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:52

Тип 81-717.1/714.1
(по пражской терминологии - 81-71)

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1977-1990 (выпущено 204 вагона 81-717.1 и 303 вагона 81-714.1)
Экспортная модификация 81-717/714 для Чехословакии, отличается от базовой модели тележкой на колею 1435 мм и мелкими изменениями.
Эксплуатируются в Пражском метрополитене с 1978 г. по настоящее время.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 14:59

Тип 81-71М

Изготовитель: Škoda Transportation (Шкода, г. Плзень, вагоны изготавливаются на базе 81-717.1/714.1 пр-ва "Метровагонмаш")
Годы выпуска: с 1996 по настоящее время.
Модернизация включает в себя:

Пластиковую облицовку кабины машиниста с остеклением повышенной площади
Замену большей части пневмо- и электрооборудования, включая установку тиристорно-импульсной системы управления ТЭД
Значительное изменение экстерьера и интерьера вагонов
Замена бортового номера на 3*** с сохранением трёх последних цифр

Эксплуатируются в Пражском метрополитене
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 15:04

Тип 81-717.2/714.2

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1980-1991 (выпущено 63 вагона 81-717.2 и 123 вагона 81-714.2)
Экспортная модификация 81-717/714 для Венгрии, отличается от базовой модели тележкой на колею 1435 мм и мелкими изменениями.
Эксплуатируются в Будапештском метрополитене с 1980 г. по настоящее время.

Тип 81-717.2М/714.2М
Изготовитель: АО "Метровагонмаш" (Мытищи)
Годы выпуска: 1998 (выпущено 10 вагонов)
Эксплуатируются в Будапештском метрополитене с 2000 г. по настоящее время.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 15:06

Тип 81-717.3/714.3

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1989 (выпущено 4 головных и 6 промежуточных вагонов), 2006-2007 гг. (14 промежуточных)
Экспортная модификация 81-717/714 для Польши, отличается от базовой модели тележкой на колею 1435 мм и мелкими изменениями.
Эксплуатируются в Варшавском метрополитене с 1995 г. по настоящее время.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Печкин
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 11:49
Репутация: 109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Печкин » 12 ноя 2016, 15:21

Дорогой [img]товарищ[/img] Александр!
Извините, что пишу прямо тут, хочу сказать Вам огромное спасибо!
Кстати у Вас 500 сообщений!

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 15:35

Тип 81-717.4/714.4
Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод
Годы выпуска: 1990 (выпущено 48 вагонов - поровну головных и промежуточных)
Экспортная модификация 81-717/714 для Болгарии, отличается от базовой модели тележкой на колею 1435 мм и мелкими изменениями.
Эксплуатируются в Софийском метрополитене с 1980 г. по настоящее время.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 15:37

Тип 81-717.5/714.5

Изготовитель: Мытищинский Машиностроительный Завод, Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
Годы выпуска: 1988-1993
Основные отличия от вагонов 81-717/714

БПСН с частотой напряжения 150 Гц
Усовершенствованы системы междувагонного соединения
Тележки повышенной надёжности
Электрооборудование, улучшенное по пожаробезопасности
Внедрена система сигнализации и пожаротушения.


Годы пассажирской эксплуатации: с 1988 г. по настоящее время
Поставлялись на большинство линий ММ и метрополитеновских систем, ранее обслуживаемых вагонами 81-717/714

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 2109

Re: Поезда метрополитена г. Москвы

Сообщение Александр » 12 ноя 2016, 15:39

81-572/573
Изготовитель: ЗАО "Вагонмаш"
Годы выпуска: 1994 (24 81-572 и 8 81-573 для Варшавы), 1995 (2 81-572 и 4 81-573 для Тегерана)
Отличия от вагонов 81-717.5/714.5:

У вагонов поступивших в Варшаву - тележки на европейскую колею, в остальном отличия минимальны.


Годы пассажирской эксплуатации: с 1995 г. по настоящее время
В том числе:
Люблинская линия - с 1995 г. (Электродепо "Печатники", эксплуатируются вагоны 1995 г.в., которые в связи с неуплатой заказчиком не поставлены в Иран и проданы Московскому метрополитену)
Варшава - с 1995 г.


Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

 

 

cron