Страница 1 из 1

Конный общественный транспорт г. Москвы

Добавлено: 01 июн 2016, 00:32
Бульдог
До 1872 г. в Москве не было регулярного общественного городского пассажирского транспорта. Население города пользовалось услугами частных предпринимателей, которые в 1847 г. организовали движение линеек — открытых многоместных конных экипажей. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными экипажами и каретами. В 1850 г. было создано Общество московских многоместных экипажей, а в 1868 г. — Общество содержателей общественных экипажей, которые объединяли частных предпринимателей линеечного промысла. С постройкой сети линий конного трамвая линеечный промысел значительно сократился.

Re: Конный общественный транспорт

Добавлено: 01 июн 2016, 00:41
Бульдог
"Линейка"

Первым общественным средством передвижения по Москве была линейка – повозка, в центре которой стояло две скамьи, так что пассажиры линейки ехали спиной к спине.

Кстати, уже на этой небольшой повозке были свои кондукторы, но использовался их труд только потому, что пьющие извозчики были крайне ненадежными в плане сбора и хранения денег. Этот факт вынуждал владельцев линеек быть более осмотрительными в подборе персонала. Обслуживали все конные транспортные средства только мужчины.

Re: Конный общественный транспорт

Добавлено: 01 июн 2016, 00:43
Бульдог
"Извозчик"

Прообраз такси.

Re: Конный общественный транспорт

Добавлено: 01 июн 2016, 00:50
Бульдог
"Конка" - конный трамвай

В связи с проведением летом 1872 г. в Москве Политехнической выставки, открытие которой было приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого, военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конного трамвая — от Иверских ворот до нынешнего Белорусского вокзала. Движение вагонов было открыто 25 июня (7 июля) 1872 г. Постройкой линии (с использованием труда военных железнодорожников) и временной эксплуатацией занимались предприниматели Д.Н. Гурьев и М.Д. Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии. Ее эксплуатация продолжалась вплоть до начала постройки основной сети конно-железных дорог (апрель 1874 г.).

Re: Конный общественный транспорт

Добавлено: 01 июн 2016, 00:54
Бульдог
В конце 19-го века конку заменили механические трамваи, что было очень кстати в период Первой мировой войны - время острой нехватки лошадей. Другие транспортные средства: автобусы и троллейбусы - появились в России уже после революции, тогда же общественный транспорт попал под полный контроль государства. Первый автобус был запущен в 1924 году, а движение столичного троллейбуса открылось 15 сентября 1933 года.

Re: Конный общественный транспорт г. Москвы

Добавлено: 01 июн 2016, 01:19
Бульдог
Неплохая серия марок. Все три "конских" вида транспорта присутствуют.