Страница 1 из 2

Электробусы г. Москвы

Добавлено: 15 авг 2016, 22:24
Александр
На маршруте Т2 начато тестирование электробуса Камаз 6282.
http://mosday.ru/news/item.php?741492&tags=metro

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 29 ноя 2016, 16:12
Александр
«Мосгортранс» протестирует электробусы российского и белорусского производства
29.11.2016
В декабре в рамках тестовой эксплуатации на столичные маршруты выйдут два электробуса: российский ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш»

Соответствующие соглашения были подписаны сегодня в ходе работы Международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016».

«Тесное сотрудничество с компаниями-производителями подвижного состава нацелено на повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам. Приятно осознавать, что совместная работа в области экспертной оценки транспортных средств приносит свои результаты. Благодаря взаимодействию в рамках тестовой эксплуатации нам удается предлагать пассажирам новые современные виды подвижного состава», – прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Модель ЛиАЗ-6274, представленная Ликинским автобусным заводом, вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сидениями. Данный электробус разработан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Электробус белорусского производства Е433 также приспособлен для проезда маломобильных граждан. Его отличительной особенностью является повышенная вместимость: проезд в нем могут осуществлять сразу 153 пассажира. Салон оборудован 38 местами для сидения.

Оба транспортных средства, которые предстоит протестировать на московских маршрутах, представлены сегодня на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».
Источник: Единый транспортный портал

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 19 янв 2017, 22:00
Шерлок Холмс
Продолжение на эту-же тему с сайта Мосгортранса.

В Москве начались испытания электробуса российского производства

19.01.2017

Специалисты ГУП «Мосгортранс» завершили все необходимые работы по подготовке российского электробуса производства Группы ГАЗ к началу тестовой эксплуатации. В настоящее время ЛиАЗ-6274 проходит обкатку без пассажиров, после которой выйдет на линию. Все этапы тестовой эксплуатации электробуса продлятся шесть месяцев, благодаря чему специалисты смогут оценить его работу в различных погодных условиях.

«Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача – заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели. Ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой», – прокомментировал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев.

Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сидениями. Максимальная скорость движения ‒ 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Данный электробус разработан на базе современного низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, полностью приспособленного для проезда маломобильных граждан.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 21 янв 2017, 10:06
BookMaster2012
добавлю. Прочитал об основных ТТХ. на удивление неплохо.
Даже на морозе (когда аккумуляторы разряжаются быстрее) способен на одном заряде проехать 70 км. Это точно больше чем кольцевой маршрут.
Зарядка на 80 % аккумулятора - за 15-20 минут, так что в отстойнике между поездками пока в автобусе прибираются вполне успеет зарядиться для следующей поездки.
Время полного заряда - 3 часа (явно на ночь поставить и ОК).
Так что с этой точки зрения весьма функционально.
По остальному надо тестить, но судя по рассказу корреспондента - ничем не отличается от обычного автобуса.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 08 фев 2017, 22:03
Шерлок Холмс
Электробус российского производства вышел на маршрут

08.02.2017 СЕГОДНЯ - Мосгортранс, Департамент транспорта

Начался основной этап тестовой эксплуатации российского электробуса, испытания которого проводятся на базе ГУП “Мосгортранс”. В настоящее время ЛиАЗ-6274 начал курсировать по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города.

"Сегодня электробус ЛиАЗ-6274 вышел на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади. Благодаря высокому пассажиропотоку на этом маршруте, мы сможем оценить работоспособность данного транспортного средства при большой нагрузке. А поскольку на все этапы испытаний отведено шесть месяцев, протестировать его удастся и при различных погодных условиях", - рассказал главный инженер ГУП “Мосгортранс” Павел Хмелев.

Электробус, который начал свою работу в Москве, произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями.

Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 21 апр 2017, 21:04
Шерлок Холмс
Новая модель электробуса КамАЗ-6282 начал курсировать в столице, сообщает пресс-служба Мострансавто.

Электробус тестируется на маршруте № 818 "Славянский бульвар – Сколково". Ежедневно транспорт нового поколения начинает курсировать по городу с 08:07 утра.

Испытания новой модели электробуса продлятся не менее полугода. Глава Мострансавто Александр Зайцев считает, что пока рано делать какие-либо выводы о транспортном средстве – нужно его испытать в условиях эксплуатации в летнее время при повышенной температуре воздуха и в осенне-зимний сезон в условиях высокой влажности.

Однако ряд плюсов нового электробуса по сравнению с предыдущей моделью можно отметить уже сейчас. Например, транспортное средство нового поколения оснащено кондиционером, а характеристики кузова улучшены: в салоне стало тише благодаря шумоизоляции и комфортнее. Также усовершенствована тормозная система.

Электробус развивает максимальную скорость до 80 километров в час. Салон транспортного средства рассчитан на 85 пассажиров, из которых 25 смогут сидеть. Он имеет низкопольную конструкцию кузова и адаптирован для маломобильных граждан и людей с детскими колясками.
Подробнее: http://www.m24.ru/articles/137986?utm_source=CopyBuf

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 25 апр 2017, 21:20
Александр
Мосгортранс тестирует электробус с технологией быстрой зарядки на маршруте
25.04.2017
В Москве проходят испытания серийного электробуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки – компанией HSL (Helsingin Seudun Liikenne).

Данная модель имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Тестовая эксплуатация этого образца продлится в течение месяца.

«Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта», ‒ заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать электроэнергию и способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей, которые устанавливают на электробус.

«Испытания нового вида транспорта ставят перед нами важнейшие задачи – проверку ходовых характеристик и анализ экономической обоснованности использования электробусов в Москве. В рамках испытаний мы оцениваем все аспекты работы, чтобы появление такого подвижного состава на городских маршрутах было максимально эффективным», – добавил Евгений Михайлов.

Электробус Linkker обладает низким уровнем пола, оснащен системой климат контроля и способен уместить до 77 пассажиров.

Стоит отметить, что такие электробусы уже успешно работают на маршрутах в городах Скандинавии ‒ в Хельсинки, Турку, Копенгагене и других.
Источник: Единый транспортный портал

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 21 июл 2017, 19:11
nimu
Радио "коммерсантЪ" передало, сегодня Собянин объявил о прекращении в течении 3 лет закупки любых автобусов кроме электрических.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 22 июл 2017, 09:39
Бульдог
nimu писал(а):Радио "коммерсантЪ" передало, сегодня Собянин объявил о прекращении в течении 3 лет закупки любых автобусов кроме электрических.


Более точно:

Через три года Москва будет закупать только электробусы. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в Twitter.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 26 июл 2017, 20:42
Barak Obama
С mosday:


В столице тестируют китайский электробус Yutong
16:34 26.07.2017 сегодня - МОЛНЕТ

Тестовая модель электробуса курсирует по маршруту "Фили - метро “Китай город”.

На улицах Москвы тестируют китайский электробус Yutong. Об этом сообщает “РИАМО” со ссылкой на слова главного инженера ГУП “Мосгортранс” Павла Хмелева.

Уточняется, что тестовая модель электробуса курсирует по маршруту "Фили - метро “Китай город”. Тестирование транспорта проводится без пассажиров.
/ среда, 26 июля 2017 года /

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 01 авг 2017, 21:05
Александр
01.08.2017. Опубликован проект технического задания московского электробуса

Процесс подготовки к запуску нового вида транспорта в столице будет максимально открытым.

Проект технического задания на поставку электробусов для работы в Москве доступен для скачивания на официальных сайтах Департамента транспорта города Москвы и ГУП «Мосгортранс». По поручению Мэра Москвы документ обсудят с заинтересованными жителями и экспертами. Для этого создан электронный адрес: electrobus@mosgortrans.ru – сюда до 1 сентября 2017 года можно направлять пожелания и предложения по реализации проекта.

Московский электробус будет экологичным, высокомобильным и безопасным видом городского транспорта. Проект технического задания предусматривает закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Инновационные транспортные средства оснастят самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Проезд в электробусе будет комфортным для пассажиров любых категорий, в том числе маломобильных. Заряжаться новый транспорт будет в парках и на конечных станциях городских маршрутов. Запас хода составит более 40 километров.

Созданию рабочей версии технического задания предшествовали научно-технические советы с участием экспертов, производителей подвижного состава и комплектующих. ГУП «Мосгортранс» провело испытания нескольких моделей электробуса, в ходе которых специалисты предприятия оценили эффективность различных технологий его внедрения в систему городского транспорта.

Техническое задание доработают с учетом предложений экспертов и горожан. До конца года будет объявлен конкурс на поставку в столицу 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла на срок не менее 15 лет. Обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации.

Источник: Единый транспортный портал

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 29 дек 2017, 12:30
Бульдог
Беспилотный автобус от НАМИ
Хотят использовать на ЧМ-2018 по футболу.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 29 дек 2017, 13:31
Александр
Часто посещаю транспортные выставки и уже много раз видел эти творения. И даже сидел внутри. А на прошедшем "Дне города" они курсировали по Тверской ( ну так метров 20 туда-сюда :-): ).

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 01 мар 2018, 21:42
Шерлок Холмс
С mosday:
ЛЕТОМ НА СТОЛИЧНЫЕ УЛИЦЫ ВЫЙДЕТ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОБУС
14:24 28.02.2018 - МосПравда
Новый электробус ГАЗ разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, проведенной в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП “Мосгортранс” на поставку электробусов в столицу, а также общих требований Москвы к системе общественного транспорта.
К слову, требования эти являются самыми жесткими в стране и соответствуют ведущим европейским столицам.
В электробусе ГАЗ установлены литий-титановые батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10 - 18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности.
Новый электробус ГАЗ продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Андрею Воробьеву непосредственно на производственной площадке Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ) в городе Ликино-Дулево Московской области.
Старейшее предприятие региона делает свои знаменитые ЛиАЗы, в том числе и по заказу Москвы.
- Это уже третья модификация электробуса, который создается с учетом требований, которые поставила перед нами столица, - рассказал директор по развитию дивизиона “Автобусы” группы “Газ” Виктор Маковецкий. - Мы учли данные испытаний так называемого прототипа №2: энергорасход машины, особенности ее эксплуатации зимой, весной и летом.
Для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно обслуживать более 300 параметров, а также системой книлинга - наклон автобуса в строну остановки, и системой видеонаблюдения. Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Предыдущий прототип за семь месяцев прошлого года преодолел около 14 тысяч километров и перевез 25 тысяч пассажиров по маршруту "Фили - станция метро Китай-город".
- Мы стали создавать инновационную продукцию на мировом уровне, - отметил Сергей Собянин. - Автобусы, которые производятся в нашем регионе, одни из самых лучших. Вагоны метро отвечают самым высоким мировым требованиям. Подвижной состав, который выходит в последнее время на пригородное сообщение, тоже отвечает современным стандартам.
Всего за последние семь лет Москва закупила порядка пяти тысяч низкопольных автобусов ЛиАЗ. В настоящее время они составляют 83 процента автобусного парка крупнейшего перевозчика столицы.
Все закупаемые автобусы имеют низкий уровень пола, оборудованы системой кондиционирования и имеют экологический класс не ниже ЕВРО-5.
Кроме того, при переходе на новую модель управления НГПТ коммерческие перевозчики приобрели 277 автобусов большой вместимости и 187 автобусов средней вместимости ЛиАЗ.
На предприятии Сергей Собянин и Андрей Воробьев познакомились и с рестайлинговой моделью автобуса “Круиз”, разработанной специально к ЧМ по футболу. Машина получила новый экстерьер, улучшенные пассажирские сиденья с максимальными регулировками, пассажировместимость увеличилась с 47 до 51 человек. Автобус оснащен системой удаленной диагностики основных систем, а также специальной системой помощи водителю ADAS, которая контролирует движение в пределах полосы по разметке, экстренно тормозит движение при опасном сближении с препятствием.
На заводе ЛиАЗ мэр Москвы и губернатор Подмосковья заключили соглашение о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона. Оно стало логическим продолжением договора о стратегическом партнерстве, который недавно был подписан на инвестиционном форуме в Сочи.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 04 май 2018, 22:26
Шерлок Холмс
С сайта Мосгортранса.
Электробусы в Москву поставят российские производители
04.05.2018

По итогам двух аукционов крупнейшие российские автопроизводители КамАЗ и Группа ГАЗ признаны победителями на поставку электробусов в Москву. ГУП «Мосгортранс» заключит с каждым из них контракт на поставку по 100 электробусов с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания и установку в общей сложности 62 ультрабыстрых зарядных станций. Стоимость каждого контракта – 6,35 млрд рублей. Первые поставки начнутся в сентябре этого года. Еще один лот на 100 электробусов разыграют в декабре.

Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi. Также в столицу поставят ультрабыстрые зарядные станции – пополнение запаса энергии электробусов будет занимать 3-6 минут.

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 06 май 2018, 21:20
Barak Obama
Сегодня на mosday.

По итогам двух первых аукционов на поставку 200 электробусов и 62 зарядных станций для Москвы определить явного фаворита не удалось. Два участника сделали одинаковые предложения, и организаторы приняли компромиссное решение - признать каждого победителем одного из тендеров. Уже этим летом серийная техника от ООО "Русские автобусы - Группы ГАЗ" и ПАО “КамАЗ” должна начать поступать в столицу.
Новый тандем, или "согласие - есть продукт при полном непротивлении сторон"
Долго готовившийся финал двух аукционов, который неоднократно откладывался из-за внесения изменений в техническое задание, в итоге прошел как по написанному сценарию.

Сложно представить, что при начальной цене контракта в несколько миллиардов генератор случайных чисел подсказал бы участникам одинаковую стоимость понижения их собственных предложений, но в итоге они совпали с точностью до копейки. Если “Мосгортранс” по каждому из двух аукционов №№ 0173200001417001533 и 0173200001417001534 был готов потратить на закупку 100 электробусов и 31 зарядной станции 6 млрд 379 млн 326 887,52 руб., то все предложения от ООО "Русские автобусы - Группы ГАЗ" и ПАО “КамАЗ” содержали сумму в 6 млрд 347 млн 326887,52 руб. - ровно на 32 миллиона меньше.

С оригинальными ценовыми предложениями выступил только третий участник обоих аукционов - ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш"", оставив неизменной начальную цену контракта для аукциона № 0173200001417001533 и сделав более низкое, чем у конкурентов, предложение по аукциону № 0173200001417001534 - 6 млрд 315 млн 430 253,52 руб. Однако этот претендент не был допущен к проведению финального этапа.

По аукциону № 0173200001417001533 порядковый номер 1 был присвоен заявке от ПАО “КамАЗ”, а по аукциону № 0173200001417001534 - ООО "Русские автобусы - Группы ГАЗ". Они и были признаны победителями этих тендеров. Теперь двум автомобильным холдингам волей-неволей предстоит работать в тандеме. Их продукция будет базироваться на одной эксплуатационной площадке “Мосгортранса” - троллейбусном парке филиала “Северо-Восточный” на улице Бочкова.

Будут вместе встречаться электробусы из разных партий и в городе на конечных станциях. А кульминацией дружбы двух поставщиков должен стать маршрут № 36 "ВДНХ (южн.) - Вагоноремонтная ул. (Дмитровское шоссе, 155)". Поскольку необходимые компоненты для его работы были разбросаны по разным аукционам, то теперь электробусы и зарядные станции на конечных остановках к нему должна поставить “Группа ГАЗ”, а резервные зарядные станции на промежуточной остановке "7-й автобусный парк" - “КамАЗ”.

Ранее “Белкоммунмаш” наряду с одним из победителей - “КамАЗом” и не проявившимся на торгах “НАМИбусом” участвовал в формировании начальной цены лотов - заводы отвечали на запросы коммерческих предложений от “Мосгортранса”.
Победители: достижения
Для обоих производителей, отобранных “Мосгортрансом”, партия в 100 электробусов, которые нужно менее чем за год нужно поставить в Москву, значительно превосходит число уже произведенных экземпляров этого вида транспорта.

Входящий в “Группу ГАЗ” Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) выпустил три электробуса на базе модели ЛиАЗ-5292. Самый первый образец проходил испытания в Москве и вернулся на завод. Следующая доработанная машина, получившая обозначение ЛиАЗ-6274В, тоже проходила испытания в Москве - в том числе с пассажирами на маршруте № м2, а затем уехала на постоянное место работы в Тюмень, став первым купленным российским электробусом классов OC/ONC (с питанием от зарядных станций). Третья машина была презентована в феврале 2018 года на заводе ЛиАЗ и в апреле получила сертификационные документы. Предположительно, она является прототипом для всей московской партии и первой из сотни прибудет в расположение “Мосгортранса” в июле этого года.

КамАЗ в 2015 году выпустил автобус малого класса КамАЗ-2257Э, демонстрировавшийся на разных выставках, а с апреля 2017 года получивший постоянную работу в "татарстанском Сколкове" - городе Иннополисе на единственном локальном маршруте.

В "большом классе" заводом изготовлено четыре электробуса КамАЗ-6282 на базе модели НефАЗ-5299. Самый первый из них испытывали в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге и Липецке, и сейчас он находится в “отставке”, передав эстафету машинам следующего поколения. Второй электробус, конструкция которого была доработана по результатам работы “пилотной” машины в Сколкове, поступил на испытания в Одинцовский филиал подмосковного ГУП МО “Мострансавто” на все тот же маршрут, соединяющий Сколково со станцией метро “Славянский бульвар”. После нескольких месяцев затишья, с 28 апреля 2018 года образец работает на другом конце Московской области - в Павловском Посаде, обслуживая местные маршруты.

Третий КамАЗ-6282 поступил с завода в Ростов-на-Дону и пока безвылазно стоит в троллейбусном депо МУП "Ростовская транспортная компания" с ближайшей перспективой обслуживать туристический маршрут во время предстоящего мундиаля. Это второй купленный в России электробус классов OC/ONC. Четвертый электробус с осени 2017 года находится на испытаниях в Москве, однако до сих пор не перевозит пассажиров.
“Кадровый резерв” "Московского электробуса"
Успехи в массовом производстве электробусов оставшегося "за бортом" конкурса “Белкоммунмаша” гораздо больше. В классах OC/ONC им выпущено 22 электробуса с ультрабыстрой зарядкой, из которых 20 сочлененных (модели Vitovt Max Electro E433) работают на регулярных маршрутах в Минске. Еще один представитель этой же модели - не имеющий постоянной прописки “гастрольный” экземпляр для испытаний в регионах (побывал в Москве, Санкт-Петербурге и сейчас тестируется в Тамбове ). Соло-вариант Vitovt Electro E420 пока посещает только выставки. Кроме того, “Белкоммунмаш” выпускает и электробусы с динамической зарядкой БКМ-32100D, работающие в Санкт-Петербурге, Гродно, Гомеле и Ульяновске.

От завода “Тролза” - российского лидера в производстве электробусов (ими только за 2017 год выпущено 143 машины с динамической зарядкой) самостоятельных заявок на московские аукционы не поступало. Ранее представители компании проявляли активность в ходе общественных слушаний и проведения закупок: направляли запросы о разъяснениях положений документации и подавали обращения в антимонопольную службу. Однако в период подачи заявок было подписано соглашение о сотрудничестве “КамАЗа” и “Тролзы”. Поэтому возможно, что вклад завода из Энгельса тоже найдет отражение в “камазовской” сотне московских электробусов.

Не подавала заявок на московские аукционы и имеющая опыт в производстве электробусов "Бакулин Моторс Групп" (торговая марка "Волжанин"), чьи машины уже испытывались в нескольких российских регионах. Вероятной причиной такой пассивности является отсутствие в модельном ряде продукции, которая смогла бы удовлетворить требованиям столичного технического задания.

Несмотря на то, что и “Группа ГАЗ” и “КамАЗ” имеют довольно скромный опыт производства электробусов, говорить о провале массового запуска инновационной техники на столичные улицы рано. Достаточно вспомнить, что “Витязь-М” от ПК “Транспортные системы” до заключения рекордного контракта в 300 вагонов с “Мосгортрансом” даже с учетом родственных ему простых “Витязей” и “CityStar” имел весьма скромный “тираж”. Сами “Транспортные системы” анонсировали в самом начале этого года разработку собственного электробуса, но на аукционы для Москвы при этом не заявлялись.
Вперед, на маршруты?
График выхода электробусов на городские маршруты можно предсказать, исходя из сроков поставки техники, указанной в технических заданиях к аукциону. В действительности монтаж зарядных станций и доставка электробусов в троллейбусный парк не обязательно означает их немедленный ввод в эксплуатацию - для наладки и доводки могут потребоваться недели, а то и месяцы работы.

Однако оптимистический сценарий пока выглядит так:
июль 2018 года - прибытие первых “пилотных” электробусов от “ЛиАЗа” и “КамАЗа” вместе с зарядными станциями в филиал “Северо-Восточный”, начало тестовых испытаний.
сентябрь 2018 года - запуск первых регулярных маршрутов, с конечными пунктами в районе станции метро “ВДНХ” обслуживаемых 30 электробусами (только там к этому сроку будет монтаж зарядных станций).
декабрь 2018 - март-апрель 2019 года - по мере поставки электробусов, постепенный их выход на все запланированные маршруты первой очереди (троллейбусные №№ 36, 42, 73, 76, 80, 83, автобусные №№ Т25, Т88, 31, 33, 53, 649, 705, 778).
В списке маршрутов возможны и изменения. Так, автобусный маршрут № 33 ""ВДНХ (южн.) - Метро Владыкино"" с 29 апреля 2018 года продлен по проспекту Мира вместо ВДНХ к Рижскому вокзалу. Поскольку адреса размещения зарядных станций, указанных в техническом задании, менять нельзя, то на Рижском вокзале с появлением там маршрута № 33 образуется дефицит зарядных мощностей, а на конечной станции "ВДНХ (южн.)" напротив, нагрузка уменьшится. Это может повлечь перевод на электробусы дополнительного локального маршрута в районе ВДНХ, которому не требуется второй зарядный конечный пункт, а также исключение из переводимых на электробусы маршрута № 778 или троллейбусного № 42, “привязанных” к зарядным станциям у Рижского вокзала.

Розыгрыш еще одного аукциона на 100 электробусов и 36 зарядных станций для обслуживания западного сектора Москвы уже не за горами - в декабре этого года. И судя по некоторым заявлениям столичных властей, отбор поставщиков электробусов на 2019 год тоже может стартовать еще до конца 2018 г. “Мосгортранс” планирует продолжать и закупку трамваев - по 100 вагонов в год. Не дожидаясь поставок даже первой крупной партии электробусов, транспортный оператор выводит из оборота троллейбусы, заменяя их дизельными автобусами. Под сокращение попадают даже те направления, где инфраструктура для электробусов в ближайшие полтора года не запланирована, как на переформатированном в апреле маршруте № Т56.

Электробусы г. Москвы

Добавлено: 04 сен 2018, 10:55
Бульдог
Электробус (электрический автобус или автобус-электромобиль) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого хранится на борту в накопителе с возможностью подзарядки.

Решил выделить в отдельную тему, т.к. считается отдельным видом транспорта, правда с неясными перспективами.

Re: Электробусы г. Москвы

Добавлено: 04 сен 2018, 11:06
Бульдог
В Москве показали первые серийные модели электробусов. Ходят упорные слухи, что приехало значительно меньшее число машин, чем планировалось, да и те решили сломаться перед торжественным запуском – чинили буквально в ночь перед пуском, но единственный работающий электробус всё равно сломался во время заезда с мэром. Всё ли было именно так – вопрос открытый, хотя обкатка новой техники замечена не была. Первые машины пустили на 73 маршрут троллейбуса, затем электробусы планируют пустить по 25, 36, 42 и 83 маршрутам.

Всего Москва заказала 200 электробусов, часть тендера выиграл Камаз и теперь поставит городу 100 штук. Аккумуляторы стоят от Драйв Электро, а для климат-контроля здесь таки поставили небольшой дизель-генератор.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 06 окт 2018, 18:26
Шерлок Холмс
Не знаю чем и когда закончится этот эксперимент ( а может быть и не закончится ), но думаю что надо увековечить здесь первые две модели, которые реально пытались выходить на линию.
КамАЗ 6282 и ЛиАЗ 6274.

Re: Автобусы г. Москвы

Добавлено: 06 окт 2018, 19:03
Александр
Шерлок Холмс писал(а):Не знаю чем и когда закончится этот эксперимент ( а может быть и не закончится ), но думаю что надо увековечить здесь первые две модели, которые реально пытались выходить на линию.
КамАЗ 6282 и ЛиАЗ 6274.

Извиняюсь, что не совсем по теме, но:
Давно порывался написать про пущенные в Москве электробусы, копал в интернете, искал ТТХ .....
И пришел к выводу, что делать это явно преждевременно. Большая часть информации по моему мнению явная похвальба. Очень многое из желаемого выдается за действительное. Поэтому и тактико-технические характеристики вызывают сомнения ( особенно по ГАЗ / ЛиАЗ ). Так-же вызывает сомнение количество фактически ходящих в рейсы машин. Короче, предлагаю повременить.