Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

История и современность подвижного состава общественного транспорта г. Москвы
Nika100
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 14:53
Репутация: 48

Железная лаборатория. Как работает диагностический поезд в московском метро

Сообщение Nika100 » 24 июн 2022, 14:48

gl(234339).jpg

"Синергию-2" запустили в московской подземке в 2015 году. Состав оборудован специальными датчиками, которые позволяют фиксировать неисправности во время движения.

В составе пять вагонов: в двух первых установлены компьютеры, а еще три необходимы для тяги. На головном вагоне закреплены датчики пространственного сканирования, камера обзорного видеонаблюдения и тепловизионная камера. Поезд также оснащен устройством ультразвукового контроля.
12(116450).jpg

17(101583).jpg

Тепловизор при помощи инфракрасного излучения контролирует температуру объектов в тоннеле, а оборудование ультразвукового контроля позволяет находить дефекты на рельсах. Такая конструкция установлена под вторым вагоном и представлена в форме лыжи, в которую встроены пьезоэлектрические преобразователи. С их помощью ультразвук загоняют в рельс и по его отражению устанавливают, есть ли там дефект.
13(105786).jpg

Пока датчики и камеры работают снаружи, за компьютерами в первых двух вагонах трудится команда специалистов - 10 человек. Это начальник поезда и его заместитель, два наладчика и шесть инженеров.
2(4)(3369).jpg

Каждый сотрудник следит за работой конкретного оборудования. Так, подключенный к тепловизору компьютер позволяет отследить температуру устройств и оборудования в тоннеле и даже на уличных участках маршрута.
2(3)(3588).jpg

При обнаружении отклонений сотрудники незамедлительно сообщают об этом причастным службам для организации работ по их устранению.

Диагностический поезд отправляется из электродепо "Красная Пресня". На маршрут "Синергия-2" выезжает чаще в первой половине дня (с 10:00 до 12:00), когда трафик пассажирских поездов ниже. Курсирует по всем линиям столичного метро, включая вновь открытые участки БКЛ. Не встретишь комплекс лишь на МЦК.
14(103344).jpg

Каждую линию метро состав проверяет трижды в месяц, а за одну смену может обследовать сразу несколько линий. Кольцевую и Калининскую линии состав проезжает примерно за 4,5 часа, а вот Арбатско-Покровскую линию (самую длинную в столичном метро) за 6 часов. Состав двигается в среднем со скоростью 50 км/ч. Это чуть медленнее, чем пассажирские поезда, но именно такая скорость оптимальна для проведения диагностики.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Подвижной состав общественного транспорта г. Москвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя