Суда на подводных крыльях
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Суда на подводных крыльях
«Буревестник», «Спутник», «Комета» и «Метеор» – названия этих советских судов рождали романтические мысли о полёте. Хотя речь шла только о речной поездке. Впрочем, сложно сказать, поездка на судне на подводных крыльях – это и плавание, но в нём есть нечто от полёта. Эти суда могли достигать скорости в 150 км/ч (перевозя до 300 пассажиров) и были таким же символом СССР 60-х – 80-х годов, как и настоящие космические ракеты.
Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось.
Только в 2017 году производство подобных кораблей стало понемногу восстанавливаться.
Тяжёлый экономический кризис (если не промышленная катастрофа) 90-х привели к тому, что количество судов этого класса резко сократилось.
Только в 2017 году производство подобных кораблей стало понемногу восстанавливаться.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
Иллюстрация из книги Роя Макливи "Суда на подводных крыльях и воздушной подушке" (Roy McLeavy "Hovercrafts & Hydrofoils"), 1970-е.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
Какими были советские суда на подводных крыльях. Инфографика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Ракета»
В 1957 году с Феодосийского судостроительного завода на Украине сошла первая «Ракета» проекта 340. Теплоход способен был развивать неслыханную по тем временам скорость 60 км/час и брать на борт 64 человека.
В 1957 году с Феодосийского судостроительного завода на Украине сошла первая «Ракета» проекта 340. Теплоход способен был развивать неслыханную по тем временам скорость 60 км/час и брать на борт 64 человека.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Волга»
В 1958 г. был разработан катер «Волга», который был удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.
Катер предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км.
В 1958 г. был разработан катер «Волга», который был удостоен Золотой медали на Брюссельской выставке.
Катер предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Невка»
В июне 1967 года была закончена постройка первого опытного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй опытный катер «Невка-2». Катера использовались на получасовых прогулках вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно после окончания работы поднимался на берег для осмотра. Особое внимание привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались достаточно стойкими против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не требуя защитного покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный шум при работе механической установки.
В 1969 году по результатам постройки, испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский судостроительный завод для серийной постройки катеров проекта 1432.
Построено более 110 единиц.
В июне 1967 года была закончена постройка первого опытного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй опытный катер «Невка-2». Катера использовались на получасовых прогулках вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно после окончания работы поднимался на берег для осмотра. Особое внимание привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались достаточно стойкими против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не требуя защитного покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный шум при работе механической установки.
В 1969 году по результатам постройки, испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский судостроительный завод для серийной постройки катеров проекта 1432.
Построено более 110 единиц.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Метеор»
Вслед за «Ракетами» в 1960-х появились более крупные и комфортабельные двухвинтовые «Метеоры» производства Зеленодольского судостроительного завода. Пассажировместимость этих судов составляла 123 человека. Теплоход имел три салона и бар-буфет.
Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1.
Вслед за «Ракетами» в 1960-х появились более крупные и комфортабельные двухвинтовые «Метеоры» производства Зеленодольского судостроительного завода. Пассажировместимость этих судов составляла 123 человека. Теплоход имел три салона и бар-буфет.
Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Метеор»-242 проекта 342Э у острова Кижи, 2016 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Комета»
В 1962 году появляются «Кометы» проекта 342М, фактически те же «Метеоры», только модернизированные для эксплуатации в море. Они могли ходить при более высокой волне, имели радиолокационное оборудование (РЛС). Пассажировместимость: до 120 человек (в зависимости от модификации). Производилась в 1964-1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 судов, в том числе 34 на экспорт) и в 1962-1992 годах на Потийской судоверьфи (39 судов).
В 1962 году появляются «Кометы» проекта 342М, фактически те же «Метеоры», только модернизированные для эксплуатации в море. Они могли ходить при более высокой волне, имели радиолокационное оборудование (РЛС). Пассажировместимость: до 120 человек (в зависимости от модификации). Производилась в 1964-1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 судов, в том числе 34 на экспорт) и в 1962-1992 годах на Потийской судоверьфи (39 судов).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Спутник»
В 1961 году, одновременно с запуском в серию «Метеоров» и «Комет», нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» спускает на воду судно проекта 329 «Спутник» — самое крупное СПК. Он перевозит 300 пассажиров со скоростью 65 км/час.
В 1961 году, одновременно с запуском в серию «Метеоров» и «Комет», нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» спускает на воду судно проекта 329 «Спутник» — самое крупное СПК. Он перевозит 300 пассажиров со скоростью 65 км/час.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Вихрь»
СПК «Вихрь» — это морская версия «Спутника». Скорость: 35 узлов, пассажиры: 260 человек.
В течение четырех лет эксплуатации выявилась масса недостатков, в том числе — большая прожорливость четырех двигателей и дискомфорт пассажиров из-за сильной вибрации.
СПК «Вихрь» — это морская версия «Спутника». Скорость: 35 узлов, пассажиры: 260 человек.
В течение четырех лет эксплуатации выявилась масса недостатков, в том числе — большая прожорливость четырех двигателей и дискомфорт пассажиров из-за сильной вибрации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Буревестник»
«Буревестник» — одно из самых красивых судов из всей серии. Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК им. Р. Алексеева, г. Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. «Буревестник» вмещал 150 пассажиров, и имел эксплуатационную скорость 97 км/час. Однако в серийное производство не пошел — два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива.
«Буревестник» — одно из самых красивых судов из всей серии. Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК им. Р. Алексеева, г. Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. «Буревестник» вмещал 150 пассажиров, и имел эксплуатационную скорость 97 км/час. Однако в серийное производство не пошел — два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Чайка»
Теплоход «Чайка» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км. Вместимость: 30 пассажиров, скорость: до 90 км/час.
Теплоход «Чайка» предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км. Вместимость: 30 пассажиров, скорость: до 90 км/час.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Беларусь»
В 1966 году гомельский ССРЗ выпускает судно «Беларусь» для неглубоких рек глубиной чуть более 1 метра пассажировместимостью 40 человек и скоростью 65 километров в час.
В 1966 году гомельский ССРЗ выпускает судно «Беларусь» для неглубоких рек глубиной чуть более 1 метра пассажировместимостью 40 человек и скоростью 65 километров в час.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Полесье»
С 1983 года выпускается модернизированная версия «Беларуси» — «Полесье», которая берёт на борт 53 человека при той же скорости.
С 1983 года выпускается модернизированная версия «Беларуси» — «Полесье», которая берёт на борт 53 человека при той же скорости.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Восход»
В 1973 году Феодосийский судостроительный завод спускает на воду СПК второго поколения «Восход». «Восход» — это прямой приемник «Ракеты». Это судно экономичней и вместительней (71 чел.). Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.
Кроме Советского Союза «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию.
В 1973 году Феодосийский судостроительный завод спускает на воду СПК второго поколения «Восход». «Восход» — это прямой приемник «Ракеты». Это судно экономичней и вместительней (71 чел.). Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.
Кроме Советского Союза «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Колхида»
В 1980 году на ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти) открывается производство СПК «Колхида». Скорость судна 65 км/час, пассажировместимость 120 человек. Всего было построено около сорока судов. В настоящее время в России эксплуатируются только два: одно судно на линии Санкт-Петербург — Валаам, под названием «Триада», другое в Новороссийске — «Владимир Комаров».
В 1980 году на ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти) открывается производство СПК «Колхида». Скорость судна 65 км/час, пассажировместимость 120 человек. Всего было построено около сорока судов. В настоящее время в России эксплуатируются только два: одно судно на линии Санкт-Петербург — Валаам, под названием «Триада», другое в Новороссийске — «Владимир Комаров».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Ласточка»
«Ласточка» («Ласточка-М») — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 03525). Автор проекта - ЦКБ имени Алексеева. Строились на Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии построено в 1986 г.
Форма корпуса остроскулая V-образная, корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава 1561. В отличие от СПК «Восход» обладает повышенной скоростью хода и степенью автоматизации энергетической установки.
Построено 3 судна, певрое из них - Ласточка-1 продано в Венгрию, где эксплуатировалось на внутренних водных путях под именем Quicksilver, два других судна (Ласточка-М) в 2004 г. отправлены в Китай для Ичанской судоходной компанией Ичан Сан Ся Цзинь Шан.
«Ласточка» («Ласточка-М») — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 03525). Автор проекта - ЦКБ имени Алексеева. Строились на Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии построено в 1986 г.
Форма корпуса остроскулая V-образная, корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава 1561. В отличие от СПК «Восход» обладает повышенной скоростью хода и степенью автоматизации энергетической установки.
Построено 3 судна, певрое из них - Ласточка-1 продано в Венгрию, где эксплуатировалось на внутренних водных путях под именем Quicksilver, два других судна (Ласточка-М) в 2004 г. отправлены в Китай для Ичанской судоходной компанией Ичан Сан Ся Цзинь Шан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
Проект 10391, тип «Альбатрос (Катран)»
Аналог «Колхиды».
Аналог «Колхиды».
- Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 АЗ. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ СПК
Постройка: ССЗ им. С. Орджоникидзе Поти с 1988 г., ССЗ «Волга» Нижний Новгород с 1994 г. Всего было выпущено 5 теплоходов типа «Альбатрос».
Пассажировместимость: 120 человек.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
- Бульдог
- Администратор
- Сообщения: 8099
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
- Репутация: 5065
Re: Суда на подводных крыльях
«Циклон»
В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК — двухпалубный «Циклон», который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт.
В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК — двухпалубный «Циклон», который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com
Вернуться в «Водный общественный транспорт»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей