Мневники

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6006

Мневники

Сообщение Александр » 01 апр 2021, 20:48

«Мнёвники»

Большая кольцевая линия Московского метрополитена
Район Хорошёво-Мнёвники
Округ СЗАО
Расположение Нижние Мнёвники, Карамышево
Дата открытия 1 апреля 2021 года
Проектное название Нижние Мнёвники, Пойма, Карамышевская, Правительственный Центр
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 27
Количество платформ 1
Тип платформ островная
Форма платформ прямая
Наземный транспорт А: 300, 324, 391, 691, т19
Соседние станции Народное ополчение, Терехово ( строится )

«Мнёвники» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) на месте бывшей деревни Карамышево на севере Мнёвниковской поймы. Названа по бывшей деревне Мнёвники. Открытие для пассажиров состоялось 1 апреля 2021 года в составе участка «Хорошёвская» — «Мнёвники», на данный момент является конечной.

Первоначально станцию предполагалось назвать «Нижние Мнёвники». 2 апреля 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении станции названия «Карамышевская»: неподалёку находится Карамышевская ГЭС. 8 декабря 2020 года Сергей Собянин подписал постановление о новом названии станции — «Мнёвники» (с апреля 2019 года по май 2020 название «Мнёвники» относилось к станции «Терехово»).

Изначально станция под названием «Мнёвники» глубокого заложения предлагалась к строительству на участке «Шелепиха» — «Хорошёвская». Решение о наименовании станции было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Предполагалось, что станция будет расположена вблизи пересечения Звенигородского шоссе и улицы Мнёвники. Планировалось открыть станцию в составе участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство отменено.

Летом 2012 года в проект строительства Большой кольцевой линии были внесены изменения. Согласно им, станцию «Нижние Мнёвники» планировали открыть в составе западного участка линии «Хорошёвская» — «Кунцевская» в декабре 2015 года. По проекту станция «Нижние Мнёвники» будет мелкого заложения или наземной и будет располагаться в северной части Мнёвниковской поймы вблизи улицы Нижние Мнёвники.

В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Нижние Мнёвники».

В марте 2017 года стало известно, что станция, возможно, будет построена в черновом варианте и законсервирована до начала развития окружающей территории. Это обусловлено технической необходимостью размещения промежуточной станции или эвакуационного выхода на 7-километровом перегоне между соседними станциям.

В июле 2017 года началась разработка проекта станции. Тогда же Сергей Кузнецов сообщил, что она будет построена с одной островной платформой, а не с двумя береговыми. За проектирование отвечает испанская компания «Bustren».

В апреле 2018 года дизайн станции был адаптирован под новый проект с островной платформой с сохранением старых цветовых и архитектурных решений.

Станция расположена на пусковом участке «Хорошёвская» — «Мнёвники» между станциями «Карамышевская» и «Терехово». Для удобства пассажиров предполагается построить через Москва-реку два пешеходных моста к станции: от спортивного комплекса в Крылатском и от района Филёвский Парк.
Архитектура и оформление

Изначально станция планировалась «по образцу мадридского метро», с двумя платформами берегового типа и одним двухпутным тоннелем посередине. Однако в ходе сотрудничества с генподрядчиком строительства ОАО «Мосинжпроект» было принято решение строить более традиционную для Московского метрополитена островную платформу.

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 7 октября 2015 года по 30 января 2016 года. На первом заседании жюри 18 ноября 2015 года было отобрано 6 работ-финалистов, а на втором заседании 30 января 2016 года — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Тимура Башкаева.
В отделке использовали бетон и цветной металл. Изюминка «Мнёвников» – это красная футуристическая арка на платформе. Основным материалом оформления станции стал бетон: как окрашенный и фактурный, так и конструктивный черновой. В вестибюлях и в центральной части платформы установлены декоративные опоры красного цвета.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей