Народное ополчение

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4848
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6057

Народное ополчение

Сообщение Александр » 01 апр 2021, 19:58

«Народное Ополчение»

Большая кольцевая линия Московского метрополитена
Район Хорошёво-Мнёвники
Округ СЗАО
Расположение Карамышево, Верхние Мнёвники
Дата открытия 1 апреля 2021 года
Проектное название Улица Народного Ополчения, Карамышевская, Мнёвники, Карамышево
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 28
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 10
Станцию возвело Ингеоком
Переходы на станции "Проспект Маршала Жукова" Рублёво-Архангельской линии (строится)
Выход к улицам проспект Маршала Жукова, Демьяна Бедного
Наземный транспорт на данный момент отсутствует ( остановочные павильоны уже установлены )
Соседние станции Хорошёвская и Мнёвники

Впервые станция метро на месте нынешней станции отображена на схеме развития Метрополитена в 1938 году в 39-м томе Большой советской энциклопедии под названием «Мневники». Станция нанесена на схему в составе на тот момент нового перспективного Краснопресненского радиуса. Он был обозначен от Площади Восстания (нынешняя Кудринская площадь) на запад вдоль Звенигородского шоссе через Ваганьково до Серебряного бора (район нынешней улицы Живописной). В то время район нынешнего проспекта Маршала Жукова был дальней и неосвоенной окраиной Москвы, однако в связи с открытием Карамышевского гидроузла вопрос транспортной доступности этой местности возник уже тогда. Однако вскоре началась Великая Отечественная война, которая внесла свои коррективы в развитие города.
Вернулись к данному проекту в 1959 году, Краснопресненский радиус начинался уже от пересадочного узла на «Краснопресненской» прокладка планировалась до станции «Хорошёво» через станцию «Карамышево», которая была запланирована в районе нынешней станции.
В 1965 году трассировка была изменена, теперь радиус начинался от «Киевской» и шёл к улице Живописной через район Шелепихи. Планировалось построить четыре станции: «Тестовский посёлок», «Магистральная», «Мнёвники» (в районе нынешней станции) и «Хорошёво». Но затем Ждановский радиус, вместо планировавшегося соединения с Тимирязевским, объединили с Краснопресненским в Ждановско-Краснопресненский диаметр. В этих условиях Краснопресненский радиус вернули к своему первоначальному пересадочному узлу на «Краснопресненской», а современная трассировка прошла в направлении Тушино, минуя Шелепиху и Хорошёво-Мнёвники.
В 1972 году открывается станция «Полежаевская», состоящая из трёх путей. Третий путь был заделом для ответвления в западном направлении под проспектом Маршала Жукова до Серебряного бора, затем в Строгино и далее за МКАД до Красногорска. Этот вариант так и не был реализован из-за сложного грунта по трассе линии.
В 1985 году появляется идея хордовых линий, а в 1989 разработан проект Митино-Бутовской хорды, которая проходит через нынешнюю станцию, откуда планировалась пересадка на Большое кольцо, уходящее в направлении станции «Октябрьское поле». Впоследствии от хордовых линий отказались и на этом месте начали планировать сооружение станции Калининской линии.
В 2005 году представлен проект Третьего Пересадочного контура, в составе которого снова появляется станция в этом районе, однако, размещаться она должна была немного в другом месте — под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка, перпендикулярно нынешней станции (это связано с тем, что планировалось продолжение линии на север к «Октябрьскому полю»).
В рамках строительства Северо-Западной хорды в 2010 году открывается автомобильная развязка улицы Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова и улицы Мнёвники. Она была спроектирована ООО «Метропроект» с учётом размещения рядом с ней двух станций метро: Большой кольцевой линии вдоль улицы Народного ополчения и радиальной линии вдоль улицы Мнёвники. При этом вестибюли станций интегрировались с подземными переходами в районе развязки. В дальнейшем эту заготовку не стали использовать. В итоге был выбран вариант со станцией Большой кольцевой линии под проспектом Маршала Жукова, а пересадочная станция Рублёво-Архангельской линии под улицей Мнёвники стала планироваться глубокого заложения для обеспечения возможности строительства пересадки на Большую кольцевую линию без сноса местной застройки. Другая причина подобного решения — нежелание авторов проекта связываться с прокладкой тоннелей двух линий с небольшой разницей глубин под развязкой. Последнее обстоятельство сыграло свою дальнейшую роль — в итоге станцию Рублёво-Архангельской линии разместили под улицей Демьяна Бедного под углом в 90 градусов к станции Большой Кольцевой линии, а саму станцию стало возможным сделать мелкого заложения.
Летом 2012 года стало известно, что открыть западный участок линии «Хорошёвская» — «Кунцевская» планировалось в декабре 2015 года. По проекту в составе западного участка должна быть построена станция «Улица Народного Ополчения», которая будет располагаться у пересечения проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.
В феврале 2013 года в градостроительной комиссии Москвы был утверждён проект участка Большой кольцевой линии «Хорошёвская» — «Кунцевская», предусматривающий строительство станции метро «Улица Народного Ополчения».
Название

Первое название перспективной станции было «Мневники» и подписано на схеме Метрополитена 1938 года. Позднее станция обозначалась на разных схемах в том числе как «Карамышево» и «Народное ополчение». При строительстве БКЛ проектное название станции присвоили «Улица Народного Ополчения» по одноимённой улице, находящейся неподалёку.
С марта по май 2020 года в проектной документации станция носила название «Мнёвники» (в то время как нынешние «Мнёвники» планировалось переименовать в «Терехово»), но в результате оно так и не было присвоено. В ноябре 2020 года было предложено назвать станцию «Карамышевская», а 8 декабря мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении станции данного названия. Это было сделано для удобства навигации, поскольку на улице Народного ополчения уже существует станция метро «Октябрьское поле».
Название «Карамышевская» дано по Карамышевскому рубежу обороны Москвы в 1941 году, который обороняла 3-я Коммунистическая дивизия народного ополчения. В свою очередь Карамышевский рубеж назван по деревне Карамышево, находившейся в этом районе и вошедшей в состав Москвы.

23 марта 2021 года на «Активном гражданине» было инициировано голосование по смене названия станции, которое продлилось трое суток. Вечером 26 марта, по окончательным результатам, 55% участников опроса проголосовало за вариант «Народное Ополчение», а около 36% — за вариант «Карамышевская».

Станция расположена в районе Хорошёво-Мнёвники, вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения с улицей Демьяна Бедного, и имеет два подземных вестибюля с выходами к проспекту Маршала Жукова, улицам Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники.
В перспективе станет пересадочной для проектируемой станции «Проспект Маршала Жукова» на Рублёво-Архангельской линии.
Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.

Станция открыта 1 апреля 2021 года в составе участка "Хорошёвская" - "Мнёвники".

В вестибюлях станции «Народное Ополчение» и на путевых стенах изображены картины, посвященные ополчениям 1612, 1812 и 1941 годов. Изображения имитируют флорентийскую мозаику в серых тонах и выполнены с помощью ультрафиолетовой печати. Пол выложен плитами из темно-серого гранита, стены облицованы алюминиевыми панелями.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей