Воронцовская

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4853
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6065

Воронцовская

Сообщение Александр » 08 май 2022, 17:36

«Воронцовская»

Большая кольцевая линия Московского метрополитена
Район Обручевский
Округ Юго-Западный
Расположение Воронцово
Дата открытия 7 декабря 2021 года
Проектное название Калужская
Проекты переименования Площадь Академика Келдыша, Площадь Келдыша
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 23
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. Л. Вигдоров
Переходы на станцию Калужская Калужско - Рижской линии
Выход к улицам Профсоюзная, Академика Семенихина, Старокалужское шоссе, Хлебобулочный проезд
Наземный транспорт А: м84, е12, 1, 41, с163, 196, 224, 226, 235, 246, 295, 404, 642, 642к, 699, 816, 938, т72, П1
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Новаторская и Зюзино

«Воронцовская» — станция Московского метрополитена на южном участке Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Калужская» на Калужско-Рижской линии. Расположена в Обручевском районе (ЮЗАО). Получила своё название по парку и усадьбе Воронцово, находящимся недалеко от станции. Открытие состоялось 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».

Первое проектное название «Калужская» дано по одноимённой пересадочной станции на Калужско-Рижской линии. Постановлением правительства Москвы от 29 июля 2015 года название станции было изменено на «Воронцовская» — по названию усадьбы Воронцово.

Учёные Российской академии наук дважды направляли мэру Москвы письмо с просьбой о переименовании станции в честь советского математика Мстислава Келдыша, именем которого названа находящаяся неподалёку площадь. В письме, отправленном в начале 2016 года, предлагалось название «Площадь Академика Келдыша», однако оно было отклонено городской комиссией ввиду длины и неудобства произношения. Во втором письме, отправленном в середине 2017 года, предлагалось название «Площадь Келдыша».

В августе 2018 года на портале «Активный гражданин» организовано голосование по выбору названия для станции. На выбор давалось три варианта: «Площадь Академика Келдыша», «Калужская» и «Воронцовская». По итогам голосования большинство москвичей (58,62 %) решило сохранить для станции название «Воронцовская».

Расположена между станциями «Новаторская» и «Зюзино». Находится на западе Москвы, в Обручевском районе ЮЗАО города Москвы, в историческом районе Воронцово, на улице Академика Семенихина, напротив места примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице.

Станция мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции. На станции имеется два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами: восточный, примыкающий к северному вестибюлю станции «Калужская» Калужско-Рижской линии, и западный — с выходом к Старокалужскому шоссе. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, мысленно отсылающий к космической тематике города, где работал Циолковский.
В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка и колонн. Потолок на станции подвесной, он представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии и выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию потолка встроены точечные светильники. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт непрерывный поток, напоминающий Млечный Путь.
Два ряда колонн сложной формы выполнены из бетона и покрыты силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и тёмно-серым.
На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя