Нижегородская

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1096

Нижегородская

Сообщение Шерлок Холмс » 04 дек 2023, 19:56

«Нижегородская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Большой кольцевой и Некрасовской линиях, для последней является западной тупиковой конечной. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Нижегородском районе (ЮВАО), названа по одноимённой улице. Открытие станции на Некрасовской линии состоялось 27 марта 2020 г. в составе участка «Косино» — «Лефортово», а на Большой кольцевой открытие состоялось 20 февраля 2023 г. в составе участка «Электрозаводская» — «Нижегородская» (станции «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» переданы в состав Большой кольцевой линии). На базе станции создан крупный транспортно-пересадочный узел «Нижегородская».

Заказчиком строительства станции выступил ГУП «Московский метрополитен». Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции и всей Большой кольцевой линии метро — АО «Мосинжпроект». Проектирование участка, включающего 4 станции, начиная с «Нижегородской», в сторону области, осуществляла компания «Бустрен». Частично строительством туннелей занималась компания «СКМост» Руслана Байсарова с помощью щита Herrenknecht S-517 (10690) «Виктория», а сама станция выполнена ООО «МИП-Строй № 1».

10 августа 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил название станции «Нижегородская» (Большая кольцевая линия).
17 февраля 2023 г. — «Нижегородская» стала конечной станцией Некрасовской линии, а участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» закрыт с 17 по 19 февраля 2023 г. с целью подключения участка Некрасовской линии от «Электрозаводской» до «Нижегородской» к Большой кольцевой линии.
С 20 февраля 2023 г. — в составе БКЛ.

«Нижегородская» входит в одноимённый ТПУ, архитектурой всего комплекса занималось ООО «Архитектурное бюро Тимура Башкаева», именно под их контролем непосредственно проект и интерьеры здания станции разрабатывала компания «Ленметрогипротранс». Дизайн был утверждён Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Проект благоустройства территории перед входом на станцию осуществила компания Arteza. Перед входом установлен памятник, посвящённый метрополитену Москвы, авторства ООО «АБТБ», изготовитель — компания «Албирис».

Колонная пятипролётная станция мелкого заложения, является самой широкой одноуровневой станцией в России. Общая планировка конструкции станции напоминает станцию нижегородского метро «Московская», однако отличается от неё большей шириной платформ и колонн, меньшим числом межколонных проёмов и наличием накопительной площадки над платформами, тогда как в Нижнем Новгороде переход между платформами осуществляется через мостик в станционном зале. Два центральных пути используются поездами Некрасовской линии, а два крайних — поездами Большой кольцевой линии.

Оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»: станция украшена большими разноцветными элементами отделки, складывающимися в простые формы. В отделке станции используются металлокерамические и керамогранитные панели жёлтого, оранжевого, зелёного и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон. Цветные панели визуально разделяют станцию на несколько зон разных цветов, что по задумке проектировщиков должно послужить пассажирам навигационной системой. Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции комбинированное, состоящее из прямого и отражённого света. Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

Станция расположена на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД.

Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и платформе Нижегородская Горьковского направления. Вход в северо-западный подземный вестибюль расположен под платформой МЦК и осуществляется через два надземных вестибюля, оформленных в виде белых зданий с панорамным остеклением и наклонной крышей по бокам от эстакады Малого кольца МЖД, а также через объединённое здание ТПУ. Станция оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей

 

 

cron