Марьина Роща

Большая кольцевая линия – самая протяжённая линия метро, которая строится сейчас в Москве. Третий пересадочный контур объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. На схемах обозначается бирюзовым цветом и числом 11А.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4853
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6064

Марьина Роща

Сообщение Александр » 23 дек 2023, 13:45

Марьина Роща

Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Район Марьина Роща
Округ Северо-Восточный
Расположение Марьина Роща
Дата открытия 1 марта 2023 года
Проектное название «Шереметьевская», «Сущёвский Вал»
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 72
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело Мосинжпроект (Генподрядчик), Мосметрострой (Подрядчик), СМУ-8 Метростроя (Субподрядчик)
Переходы на станции " Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии, МЦД-2, МЦД-4.
Выход к улицам 2-я улица Марьиной Рощи, 5-й проезд Марьиной Рощи и Шереметьевская
Наземный транспорт А: м53, 126, с511, 519, 524, с532, с538, т18, т42, н6
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции "Рижская" и "Савёловская"


«Ма́рьина Ро́ща» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена в районе Марьина Роща (СВАО). Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Стала второй по глубине станцией в Московском метрополитене после станции «Парк Победы», но при этом с самым длинным эскалатором в Московском метрополитене, отобрав этот титул у станции «Парк Победы».

Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Люблинско-Дмитровской линии. 8 апреля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Шереметьевскую» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.

Станция находится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей и имеет один вестибюль в сквере между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Из западного торца осуществляется пересадка на расположенную в непосредственной близости станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Проект станции «Марьина Роща» планировался типовым, как и у других станций Большой кольцевой линии, построенных «испанским» методом — с использованием большого 9-метрового тоннелепроходческого комплекса. В 2016 году, после отказа от сотрудничества с Bustren, АО «Мосинжпроект» создало новый проект, в котором заложение станции становилось глубоким, а платформа — островной, что позволило создать достаточно удобный пересадочный узел.

Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции содержит отсылки к фарфору, основным цветом станции стал белый. Пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. Пол уложен гранитом серых оттенков. Путевые стены, как и на соседней "Савёловской" оставлены в виде тюбингов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Большая кольцевая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя