Сокольники
Добавлено: 28 дек 2023, 16:51
Сокольники
Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Район Сокольники
Округ Восточный
Дата открытия 1 марта 2023 года
Проектное название «Стромынка»
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 34
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело АО «Мосметрострой»
Переходы на станции " Сокольники" Сокольнической линии, «Митьково» МЦД-3 ( строится )
Выход к улицам Русаковская, Стромынка, Сокольнический Вал, Олений Вал, Сокольническая площадь
Наземный транспорт А: 40, 75, 78, 140, 265, с604, с633, 716, 975, т14, т32, т41, н15; Тм: 4, 7, 13, 43
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции "Рижская" и "Электрозаводская"
Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии.
Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Сокольнической линии, которая в свою очередь названа по одноимённому району и парку. 29 июля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Стромынку» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.
Изначально планировалось строить станцию по испанскому проекту, но позже решено было обойтись собственными силами. Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции должно было содержать отсылки к парку «Сокольники», в отделке запланирован контраст светлых и тёмных материалов, реализующий концепцию «техногенный лес». Над платформой станции проходят пешеходные балконные галереи; они должны были быть обрамлены светильниками, которые светили бы и на платформу, и на её потолок, украшенный перфорацией. На станции преобладают красные, белые и серые цвета. Стены и колонны выполнены из мрамора, а пол из гранита. Светодиодные лампочки в потолке должны были создать иллюзию мерцающего звёздного света на платформе станции. В дизайне должны были преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделены стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе планировалось покрыть перфорированным алюминием. Но позже проект был переработан. Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству первой очереди Московского метрополитена: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Одна из путевых стен и часть потолка оформлена в виде большого декоративного панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов первой половины XX века. Авторы оформления: архитектор А. Орлов, скульптор А. Рукавишников, художник А. Душкин.
Северный вестибюль имеет выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль имеет выход на улицу Стромынка, через него же осуществляется пересадка на станцию Сокольнической линии.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Район Сокольники
Округ Восточный
Дата открытия 1 марта 2023 года
Проектное название «Стромынка»
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 34
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Станцию возвело АО «Мосметрострой»
Переходы на станции " Сокольники" Сокольнической линии, «Митьково» МЦД-3 ( строится )
Выход к улицам Русаковская, Стромынка, Сокольнический Вал, Олений Вал, Сокольническая площадь
Наземный транспорт А: 40, 75, 78, 140, 265, с604, с633, 716, 975, т14, т32, т41, н15; Тм: 4, 7, 13, 43
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции "Рижская" и "Электрозаводская"
Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии.
Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Сокольнической линии, которая в свою очередь названа по одноимённому району и парку. 29 июля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Стромынку» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.
Изначально планировалось строить станцию по испанскому проекту, но позже решено было обойтись собственными силами. Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции должно было содержать отсылки к парку «Сокольники», в отделке запланирован контраст светлых и тёмных материалов, реализующий концепцию «техногенный лес». Над платформой станции проходят пешеходные балконные галереи; они должны были быть обрамлены светильниками, которые светили бы и на платформу, и на её потолок, украшенный перфорацией. На станции преобладают красные, белые и серые цвета. Стены и колонны выполнены из мрамора, а пол из гранита. Светодиодные лампочки в потолке должны были создать иллюзию мерцающего звёздного света на платформе станции. В дизайне должны были преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделены стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе планировалось покрыть перфорированным алюминием. Но позже проект был переработан. Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству первой очереди Московского метрополитена: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Одна из путевых стен и часть потолка оформлена в виде большого декоративного панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов первой половины XX века. Авторы оформления: архитектор А. Орлов, скульптор А. Рукавишников, художник А. Душкин.
Северный вестибюль имеет выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль имеет выход на улицу Стромынка, через него же осуществляется пересадка на станцию Сокольнической линии.